Беспрецедентно благоприятный старт дан дебюту режиссера Вячеслава Каминского. Его первый фильм «Камень» выходит на экраны кинотеатров в количестве 800 копий, продюсеры готовятся вести на кинорынках переговоры с серьезными зарубежными прокатчиками.
Как в случае с «Высоцким», интерес старательно подогрет интригующими постерами. С них смотрит тяжелым взглядом шоумен Сергей Светлаков. Он больше не шутит.
Предложить звезде Comedy Club драматическую роль маньяка-киднеппера с детдомовским прошлым — это действительно неожиданный ход. Сам Светлаков, по крайней мере, от него в восторге. В ходе пресс-конференции не покидало ощущение, что «Камень» — в большей мере его проект, чем чей-либо еще. Ему было важно хоть на время сдернуть маску гламурного шутника и доказать, что он способен взять другую высоту. Наблюдать за Светлаковым на экране интересно; от профессиональных лицедеев он отличается (и кстати, выгодно) тем, что не хлопочет лицом и говорит, как в жизни, с характерным уральским интонированием.
Чувствуется, что работе он отдался всей душой, искренне пытаясь почувствовать своего героя. Тот в детстве пережил страшное предательство друга, пронес обиду через всю жизнь и теперь мстит обидчику.
Прописана эта история, будто в расчете на любителей продукции Болливуда и гангстерских фильмов категории «B». Для первых — слезоточивые сцены с украденным миловидным ребеночком и безутешной матерью, для вторых — погони на крутых машинах, нагнетание детективного сюжета. На психологический триллер эта композиция явно не тянет, хотя амбиции авторов явно к тому тяготели.
Еще одна серьезная беда — излишек музыки. Она не смолкает практически ни на минуту, и временами кажется, что смотришь растянутый клип. Авторы очень гордятся саундтреком. В создании музыкального ряда поучаствовали продвинутые рэперы и диджеи. Возможно, молодой зритель все это оценит. Но присмотришься попристальнее и поймешь, что за частыми лирическими проигрышами и лихими аккордами скрыта беспомощность постановщика — он словно боится, что само действие держать внимание не способно. К такому «костылю» частенько прибегают начинающие режиссеры. Под музыку легче укладывать красивые проходы, виражи, эпизоды любовной страсти. А до репетиций с актерами, видно, руки не доходят — играют они, не скупясь на жест и слезу. В «Камне» собран потенциально интересный ансамбль, но на деле удачных работ не случилось.
Бюджет у «Камня» немаленький, и создатели дали понять, что значительная его часть составилась из пожертвований частных лиц, близких режиссеру и исполнителю главной роли. Особняк богатого бизнесмена, персонажа Николая Козака, снимали в реальном доме под Екатеринбургом, куда пустил группу хозяин — друг Сергея Светлакова. Внушительный процент этого самого бюджета пошел на продвижение проекта. Придумано много завлекательных «штучек», да и ресурс популярности Светлакова наверняка сработает в полную силу. При такой богатой «обертке» стоило ждать более крепкого содержимого. Но пиар в очередной раз бежит впереди паровоза.
«Камень», триллер, 90 мин.
Режиссер Вячеслав Каминский.
Кинокомпания «Слава» и «Базилевс Дистрибьюшн». По книге Юрия Бригадира «Не жить».
В ролях: Сергей Светлаков, Николай Козак, Олеся Судзиловская, Елена Коренева, Валда Бичкуте, Александр Колесников.
В прокате с 19 января
Читайте также:
Сергей Светлаков: «Наш фильм — о любви и ее отсутствии»