Последнее танго в Москве

03.12.2015

Елена ФЕДОРЕНКО

«Милонга»

Лондонский театр Sadler’s Wells устроил танго-вечеринку на Новой сцене ГАБТа. Так завершился Международный фестиваль современного танца DanceInversion. 

Уже известный в России бельгийский хореограф Сиди Ларби Шеркауи влюблен в танго. Танец заворожил сочинителя лет пятнадцать назад: «Я не смог ему сопротивляться, танго загипнотизировало меня. Два тела становятся единым целым и в то же время ведут какой-то колдовской диалог. Умом этого не понять». В спектакле «Милонга» — так называется действо, разворачивающееся в аргентинском баре, — хореограф доверился танго. Не отвлекаясь на придумывание какой-либо фабулы и салонно-эстрадных штучек, Шеркауи соединил лучших аргентинских тангерос и виртуозов современного танца. Подарил им воздушные головокружительные поддержки-трюки, когда дама раскручивается над головой кавалера, а потом нежно опускается к его ногам. 

Весь полуторачасовой спектакль выстроен как признание в любви к танго — вечно молодому, всегда яростному и неизменно сексуальному. Сопровождение — ювелирно собранный видеоряд: улицы Буэнос-Айреса «проплывают» по заднику сцены со скоростью спешащего человека. Танцовщики здесь оказываются неслучайными прохожими — теплым вечером после знойного дня они торопятся на вечеринку. Оказавшись на танцполе небольшого кафе, где ликует и рыдает ансамбль из пяти музыкантов, тут же включаются в танец. Поначалу сдержанный, потом — все более неистовый и откровенный. Пары сходятся и разлетаются, опьяняя друг друга. Сумасшедшая и без того скорость все нарастает, пока не образует лавину, шквал, цунами. Шеркауи словно перелистывает недолгую историю танго длиною чуть более века. 

«Милонга»

Исполнители двигаются с такой чувственностью, какую не передать словами. Об этой медитации и скрытой страсти говорил известный аргентинский танцовщик Хулио Бокка: «В танго есть та таинственность, что возникает между мужчиной и женщиной только тогда, когда они остаются вдвоем в постели. Танго — преступление без убийства, смерть без гибели». Мужские дуэты отсылают ко временам, когда в портовых тавернах лихие нищие эмигранты, чтобы отстоять себя, состязались в ловкости и даже не подозревали, что придумывают движения нового танца. Танго-трио — дьявольская схватка за партнера: двое мужчин и дама, две женщины и кавалер — возникло чуть позже. Двое победителей образуют пару, а оставшаяся женщина переборами ног и поворотом плеча пронзительно, захлебываясь отчаянием, передает свое одиночество. В каждой зарисовке — точный психологизм и верность интонации. Чувства складываются в рассказ о жизни, где люди любят, дружат, спорят, смиряются, терпят, тоскуют, бунтуют и... успокаиваются. Но только на мгновение, чтобы вновь набрать скорость, силу, страсть, что питают фантазию хореографа, пригласившего нас на милонгу.

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть