10.01.2019
культура: Многие специалисты отмечают Ваше уникальное катание, которое неподвластно более опытным соперницам...
Косторная: Начинала заниматься в центре спорта и образования «Самбо-70» в отделении «Конек Чайковской». Культуру моего катания, идеальную или не идеальную — не мне судить, поставила Елена Вячеславовна Жгун. Мы много работали, чтобы появилось чувство скольжения. Потом в отделении «Хрустальный» меня взяли в свои руки Этери Георгиевна Тутберидзе и Даниил Маркович Глейхенгауз.
культура: Когда впервые встали на коньки?
Косторная: В четыре года мама отвела на каток СШОР №1, где я занималась у Марины Евгеньевны Черкасовой. Она серебряный призер Олимпийских игр 1980 года в парном катании.
культура: А Ваши родители имеют отношение к спорту?
Косторная: В детстве мама тоже увлекалась фигурным катанием, а папа — легкой атлетикой, бегом. Сейчас отец работает в сфере ЖКХ, дедушка, кстати, тоже. А мама — на хозяйстве. Плюс ежедневно отвозит меня на каток, а младшего брата на футбол.
культура: У Вас есть кумиры в спорте или в жизни?
Косторная: Многие люди в мировой истории достойны уважения. В качестве второго иностранного языка изучаю французский. На одном из занятий преподавательница рассказала о Жанне д’Арк. Позднее я самостоятельно углубилась в биографию Орлеанской девы: с тех пор не могу не восхищаться ее силой духа.
Если говорить о героях наших дней, то в первую очередь назову Елену Анатольевну Чайковскую. Она выдающийся тренер, воспитавшая плеяду знаменитых чемпионов. По-настоящему великая женщина. Я очень рада, что занимаюсь в группе Этери Тутберидзе, которая продолжает славные традиции, заложенные Чайковской. Наша школа в авангарде развития не только отечественного, но и всего мирового фигурного катания.
культура: Профессиональный спорт — работа на износ. Часто появляется желание все бросить и жить, как обычный подросток?
Косторная: Был лишь один такой случай. Но я заставила себя пойти на тренировку и выкинуть дурные мысли из головы. Если хочешь побеждать, то надо ежедневно трудиться и не отвлекаться на посторонние вещи.
культура: Обычно сколько сверстниц тренируются с Вами на льду?
Косторная: Десять-одиннадцать девочек. Конкуренция присутствует и на занятиях. Это сильно мотивирует. Стараешься не уступать и работать с максимальной отдачей.
культура: Фигуристки постоянно придерживаются «правильного» питания. Или можете позволить себе сладкое?
Косторная: Очень люблю молочный шоколад. Утром могу съесть кусочек, но не более. Мучное вообще не ем, хотя нравится готовить разные сладости – пирожные, печенье, торты. Дальше с ними расправляются папа и брат, а мне интересен сам процесс.
культура: Удается совмещать занятия фигурным катанием и учебу?
Косторная: В целом учусь довольно хорошо. Больше пятерок, но иногда проскакивают четверки. В основном по информатике. Химия сложно дается. Зато уверенно справляюсь с физикой, математикой, биологией.
культура: На увлечения время остается?
Косторная: Моя тетя занимается конным спортом. У нее своя лошадь. Мне нравится находиться рядом с этим красивым животным — неповторимые ощущения.
культура: Не планируете поменять вид спорта?
Косторная: Буду продолжать кататься на лошади, но только как любитель. Изменять фигурному катанию не собираюсь. Но мне хотелось бы поскакать по полю, чтобы почувствовать ощущение абсолютной свободы. Если продолжать тему животных, то еще люблю собак. У нас две чихуахуа.
культура: Одиночное фигурное катание все быстрее молодеет. Вероятно, Вы уже успели подумать, чем займетесь после окончания спортивной карьеры?..
Косторная: Несколько лет назад посмотрела фильм о нейрохирургии, в котором подробно рассказывалось о секретах работы людей столь сложной профессии. Увиденное глубоко запало в душу. Решила, что в будущем стану именно нейрохирургом. Поэтому делаю упор на биологию и собираюсь поступать в медицинский институт.
Фото на анонсе: Александр Вильф/РИА Новости