Пьер Ришар желает познакомиться

Дарья ЕФРЕМОВА

28.08.2017


«Мистер Штайн идет в онлайн»
Франция, 2017

Режиссер: Стефан Робели

В ролях: Пьер Ришар, Янис Леспере, Фанни Валетт 

16+

В прокате с 24 августа

На экранах комедия «Мистер Штайн идет в онлайн» с 83-летним Пьером Ришаром в главной роли. Романтическая и ироничная история современного Сирано: он пишет необычно элегантные письма девушке мечты, скрываясь под профайлом молодого, но немного скучного приятеля.

Вечер в Брюсселе. Кафе. Тесно расставленные столики. Свечи. Бокалы. Камера приближает одну из пар. Чернокудрая красавица с тонкими, но чуть крупноватыми чертами (Фанни Валетт), ей под стать румяный и крепкий мужчина (Янис Леспере). Рассказывает что-то душещипательное. За стеклянной дверью террасы переминается с ноги на ногу высокий старик (Пьер Ришар) — растрепанная ветром седая шевелюра, длинный, не слишком хорошо отглаженный плащ. Наконец делает над собой усилие, входит, садится чуть поодаль, чтобы не привлекать внимания, но слышать разговор. 

«Мы хотели отдохнуть за городом, выехали в субботу ранним утром...» — сбивчиво тянет молодой человек. — «И ты заснул за рулем?» — поднимает внимательные, полные слез огромные глаза девушка. «Нет... Об этом я еще никому не рассказывал...» — «Расскажи». — «Дорогу переходило семейство белочек. Я резко взял в сторону... Очнулся в больнице весь в бинтах, а она, она умерла...» 

Собеседница плачет, шмыгает носом, как и сам герой. 

«Ты производишь впечатление тряпки», — уже в следующей сцене, разворачивающейся в мужской уборной, возмущается мистер Штайн. «Знаешь что, — меняется в лице доселе безукоризненно сентиментальный Алекс, — это ты выдумал глупую байку про погибшую жену и заставляешь меня ей врать». — «Но я тебе заплатил». — «Надеюсь, твои деньги окупятся, когда я пересплю с ней в машине», — вконец теряет терпение молодой человек.

Свидание и впрямь имеет свое логическое продолжение (у нее дома, при свечах, без всякой грубости), ну а бедняга Пьер отправляется в отель: читать газету, ворочаться, тщетно пытаться улечься и искать таблетки от ревматизма. 

Двое мужчин уедут из Брюсселя в Париж на следующий день. Разбитый, подавленный, изолгавшийся Алекс и бодрый, довольный собой мистер Штайн. Юношу ожидают муки совести, извечные денежные проблемы, активная до надоедливости невеста. Деда — новый виток переписки с прекрасной Флорой. Теперь ведь у них настоящая, а не только виртуальная «любовь».


Сюжет, отсылающий к Ростану, одновременно и похож и не похож на классический первоисточник. Новый Бержерак вместо безобразного носа отмечен не менее фатальным изъяном — морщинами и сединой. В прошлом Пьер — геологоразведчик, путешественник, альпинист, сильный пловец, а ныне — пенсионер, вдовец и домосед, единственным развлечением которого стал компьютер и онлайн-знакомства. Что же до заменяющей его «милой мордашки», то, в отличие от гасконца Кристиана, Алекса не назовешь недалеким. Его беда в том, что в нынешней системе координат он никак не может устроиться. Пишет «ничтожные рассказики», за которые не получает гонораров — лишь дежурные нагоняи от Пьера и презрительные насмешки от своей подружки Жюльетт, преуспевающей в аптечном бизнесе внучки персонажа Ришара. Понять такого, как Алекс, может только чуткая и не чуждая рефлексии Флора, но до поры до времени она находится под обаянием переписки с Сирано.

В финале все возвращается на свои места. Когда обман вскрывается, девушка признается, что полюбила мистера Штайна, но останется с «растяпой» Алексом. Кто-то скажет, таков закон жизни: возраст, физиология, в конце концов. Хотя тут иное: Алекс и Флора — по-настоящему родственные души. Сходство темпераментов, они чуют друга друга за версту, без всяких слов. А старомодно брутальный, мудрый и лукавый Пьер благословит молодых «Камасутрой» и отправится пропустить бокальчик чего-то крепкого в ближайший паб.