Ученые: Млечный Путь имеет форму не плоского диска, а сжатой «гармошки»

12.03.2015

К таком выводу пришил астрономы из Политехнического института Ренесселера в Трое (США) после детального исследования нашей галактики.

В диске Млечного Пути на удалении от Солнечной системы располагается как минимум четыре складки. Из-за данной особенности диаметр нашей галактики может оказать на 50% больше, чем считалось ранее.
К такому выводу исследователи пришли после того, как с помощью программы картографирования ночного неба SDSS попытались выяснить, почему в Млечном Пути звездные скопления расположены неравномерно. В частности, специалисты обратили внимание на Кольцо Единорога. Было обнаружено как минимум 4 похожих области, отделенных друг от друга равномерными участками пустоты протяженностью в 13 тыс световых лет. Подобное расположение напомнило ученым своеобразные складки ткани. При этом ученые считают, что таких «складок» может быть гораздо больше.
Данное открытие позволяет понять реальные размеры Млечного Пути, а также изучить свойства темной материи и гравитационных волн, сообщает портал «Новости регионов России».