Ученые: Месторождения золота создали бактерии

03.02.2015

Микроорганизмы сыграли ключевую роль в образовании крупнейших залежей золота на нашей планете, считают ученые из Швейцарского федерального технологического института.

По мнению исследователей, месторождения этого драгоценного металла на Земле могли возникнуть в небольшой промежуток времени: между появлением на планете жизни и насыщением атмосферы кислородом. Таким образом, в настоящее время новые залежи золота не образуются, утверждают ученые в статье, опубликованной в журнале Nature Geoscience.
Согласно гипотезе, в атмосфере планеты 3 млрд лет назад кислорода почти не было. Воздух был насыщен серными газами, которые выбрасывали в атмосферу вулканы. На поверхность земли эти газы возвращались в виде кислотных дождей. Золото же образовывало с серой соединения, которые растворялись в воде: оттуда же металл выбирали микробы. Кислород в атмосфере обязательно вступил бы в реакцию с этими соединениями, уничтожив их еще до того, как те добрались до водоемов с микробиальными матами, пишет «Лента.ру».