Люди на генетическом уровне ищут себе друзей

30.06.2014

Американские ученые обнаружили в мозге человека цепочку нейронов, отвечающую за стремление к общению.

Нейробиологи из Стэнфордского университета попытались обнаружить в мозге социальную активность в чистом виде. Эксперименты проводились на мышах, но, по мнению исследователей, результаты действительны и для человека.
Самок мышей помещали в клетку с другими самками или неодушевленными предметами и наблюдали за активностью части среднего мозга, которая служит источником чувства удовольствия. При активации нейронов VTA, синтезирующих необходимый для переноса «сигналов удовольствия» дофамин, у мышей повышалась социальная активность. Животные стремились познакомиться с новым товарищем, которого запускали в клетку. Если же активность таких нейронов подавляли, то и социальный интерес у мышей падал. Однако интерес к неживым объектам и склонность к изучению территории в обоих случаях не менялись.
Таким образом, установлено, что нервная цепь, которая стимулирует чистый социальный контакт, действительно есть. И чем активнее эта цепочка, тем больше удовольствия мы получаем от социального поведения, сообщает портал News22.ru.