Пустота по-американски

Егор ХОЛМОГОРОВ, публицист

05.07.2018

В британском городе Эймсбери, который находится неподалеку от знаменитого с недавнего времени Солсбери, сорокалетние женщина и мужчина стали, как предполагается, жертвой газа «Новичок». Эта новость утром в четверг облетела мировые СМИ, и до всяких заявлений официальных лиц в деле нашли «русский след». Спустя несколько часов полиция уточнила, что «рука Москвы» пока в качестве основной версии не рассматривается. Но было уже поздно.

Скорее всего, никакого «следа», как и в случае со Скрипалями, не найдут, но информация вброшена и будет гулять по Сети, перепечатываться, дополняться бэкграундом. Итоги расследования вряд ли сообщат в ближайшее время, так что «новые жертвы» «Новичка» еще пригодятся, о них вспомнят снова, когда будет необходимо.

Именно этот сюжет служит отличной предысторией к опубликованному недавно рейтингу «лучших сериалов первой половины 2018 года». Эту новость зачем-то, не глядя, не вникая, не анализируя, перепечатали многие российские издания. Стоит приложить совсем немного усилий, чтобы выяснить: «лучшие» — это явное преувеличение.

Свой топ-10 американские медиалибералы, публикующиеся на портале Mashable, начинили исключительно пропагандистскими картинами с неизменным русофобским душком. При этом качество рекламируемых сериалов по большей части находится на удивительно низком уровне.

На первое место вознеслась «Поза» — утомительная мелодрамочка с блестками про непростую жизнь шоу транссексуалов в Нью-Йорке 1980-х. Перед нами — антитрамповская агитка, главный герой работает в компании нынешнего президента США, и ему там несладко.

Тема однополой любви этим не исчерпывается, зрителю в качестве выдающегося сериала преподносится второй сезон «Американской истории преступлений», который посвящен убийству известного модельера Джанни Версаче. Чтобы окончательно добить аудиторию, 10-е место списка занимает шоу «Натурал глазами гея», в котором обычных людей стилисты перекрашивают по-своему. В духе последних политкорректных веяний.

Если кто-то подумал, что после отработки обязательной «темы №1» рейтингу полегчает, — не тут-то было. Еще ведь нужно воспеть расовые меньшинства. А потому две позиции отданы сериалу «Чи» о жизни в гетто американского мегаполиса и ленте «На районе», в которой соблюдено золотое расовое сечение — двое чернокожих, один латинос и один белый.

И это можно пережить, но тут приходит время главной проблемы, то есть феминизма. Было бы странно, если бы истерия MeToo не нашла своего отражения в сериальном мире. Произведение альтернативного киноискусства под названием «Диетлэнд» посвящено приключениям «бодипозитивной», но неуверенной в себе девушки и разборкам между бандой активисток, убивающих мужчин, заподозренных в харрасменте, и другой бандой — обычных феминисток, просто воюющих за «права женщин» менее радикальными способами.

Не обошлось и без «страшных русских». Два криминальных сериала о наемных убийцах, прославленных Mashable, имеют общую черту: в качестве преступников здесь исключительно русские или те, кого американцы считают таковыми. В сериале «Барри» киллер, который мечтает переучиться на актера, выполняет заказы «чеченской мафии», а в «Убивая Еву» органично сплетены «антирасизм», феминизм, однополая любовь и русофобия — психопатичная наемная убийца с русскими корнями Вилланель становится объектом расследования, а затем и страсти контрразведчицы-азиатки из Ми5.

В итоге топ-10 сериалов выглядит так: трансвеститы, русские убийцы, снова русские убийцы, геи, расовая толерантность, феминистки, геи, расовая толерантность, геи, геи.

За бортом остались блестящие неполиткорректные «Электрические сны Филипа К. Дика», феерический третий сезон «Миллиардов», а также второй сезон «Мира Дикого Запада», изумительно утонченный «Алиенист», сумасшедший «Двойник», парадоксальный «Видоизмененный углерод». Даже разнузданно феминистскому, но все-таки сделанному со вкусом «Рассказу служанки» места не нашлось.

Почему этот частный рейтинг отдельного пропагандистского сайта так важен? Ради чего вообще стоит останавливать на теме внимание? Дело в том, что современный российский зритель, любящий сериалы, необязательно досконально разбирается во всех тонкостях медиаполитики. Человек вечером садится перед телевизором (а часто — перед монитором) и отдыхает на 40-минутной истории, которая обязательно будет иметь продолжение. Когда сериал заканчивается, все мы вбиваем в поисковик запрос... и вываливается сто раз перепечатанный список, в котором феминистка на гее сидит и трансвеститом погоняет. Полагаю, тут нет никакого злого умысла: лишь неразборчивость, лень и неумение сложить два и два. Есть новость, надо ее переписать своими словами, чтобы «Яндекс» и «Гугл» твой сайт индексировали. Интернет-гиганты видят интерес к теме и поднимают ее в «топ».

Все, дело сделано.

Именно так, а не благодаря чьим-то особенным козням, либерально-пропагандистская пустота, к сожалению, становится мейнстримом и у нас.


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции