10.01.2017
На протяжении всей предвыборной кампании одним из главных тезисов Дональда Трампа была формула: «Русские не уважают Америку, потому что презирают Обаму, а меня они будут уважать». Пока трудно предугадать, как сложатся наши двусторонние отношения, но одно несомненно: 44-й президент США и впрямь сделал все, чтобы заслужить в России сильную неприязнь.
Не буду напоминать о том, как лауреат Нобелевской премии мира, пообещав «свободу и демократию», разжег гражданские войны на Ближнем Востоке и Украине, стал фактическим создателем монструозного ИГИЛ, поставил планету на грань третьей мировой и уж точно инициировал вторую «холодную». Но даже при таких масштабах разрушений поражает мелочность покидающего Белый дом «князя мира». Чего стоит, к примеру, «месть» Кремлю за мнимое вмешательство в выборы США, выразившаяся в высылке 35 наших дипломатов, включая повара калифорнийского консульства, а также изъятии у российского посольства двух жилых комплексов. Сами американцы в шоке от подобного ничтожества, особенно на фоне ответного широкого жеста Путина, пригласившего детей их дипломатов на кремлевскую елку.
Аргументы заокеанских спецслужб, перечисленные в докладе о «российском вмешательстве в американские выборы», поражают убожеством. Твиты, карикатуры, анонимные адреса сети Tor, заведомо не могущие указывать на страну… Особенно повеселило использование в качестве доказательства «руки Москвы» заставки к телепрограмме Маргариты Симоньян от 2011-го, где рисованная журналистка перешагивает на каблучках через Белый дом. Напомню, на следующий год после выхода этой передачи президентом США был избран… Барак Обама. Так вот на кого, получается, работал Кремль!
Доклад о «русских хакерах» всерьез потрясает основы. Миф о всемогуществе и всеведении американских спецслужб — важная составная часть современной картины мира. ЦРУ знает все, а если чего-то не знает, то знает АНБ (кроме самых грязных тайн, которые доверены ФБР), так что не рыпайся. И вдруг столь неаппетитный публичный стриптиз. Разведывательное сообщество Соединенных Штатов выставило себя невежественнее бабок на скамейке.
Некоторые тамошние комментаторы прямо-таки поеживаются от ужаса: если таков уровень профессионализма наших спецслужб, стало быть, страна полностью не защищена от террористических атак. Клоуны плаща и кинжала просто прошляпят их, отвлекшись на разглядывание карикатур в русском твиттере.
Но посреди всего этого шапито, честно говоря, не до смеха. Ведь по-настоящему задача звездно-полосатых спецслужб состоит не в том, чтобы добывать и анализировать информацию, а в том, чтобы изменять реальность. Нет смысла выяснять, что и как было на самом деле, если есть возможность добиться того, чтобы реальность соответствовала нашим заявлениям. Американцы не постигают мир, а перекраивают его под себя. И в этом их агентура вполне компетентна, в чем убедились и Украина, и Сирия.
Цель мифа о русских хакерах не в том, чтобы разъяснить, как все было, а в том, чтобы подвести мины под администрацию Трампа: либо продолжай линию на агрессивные отношения с Россией, не отменяй никаких санкций, не заключай соглашений, либо демократы и перебежчики-республиканцы типа истеричного русофоба Маккейна устроят тебе импичмент как «агенту Путина». Обама и его команда хотят, чтобы Трамп жил на пороховом погребе, то и дело оглядываясь на обвинения в «зависимости» и «ангажированности». Им нужно, чтобы он непрерывно оправдывался и лавировал. Причем становится ясно, что русофобия для западных либеральных элит и есть настоящий «символ веры». Они спокойно относятся к антикитайской риторике Трампа. Обаму, кажется, не слишком волнуют обещания нового президента отменить реформу здравоохранения, связанную с именем первого темнокожего хозяина Белого дома. Зато любые попытки разрядки с Москвой вызывают у него ярость. Вот где сердце тьмы…
Как на все это будет реагировать Трамп? Те, кто до сих пор делал скептические прогнозы на его счет, раз за разом ошибались. Сперва говорили, что он прогнется под мейнстрим, как только станет официальным кандидатом, потом — что пойдет на компромиссы с истеблишментом сразу после избрания. А Трамп все время удивлял: последовательно заявлял о необходимости урегулирования проблем с Россией, составил администрацию, в которой не получили мест даже ближайшие его соратники, если у них ястребиная позиция в отношении нашей страны, как, к примеру, у Руди Джулиани. Напротив, — внешней политикой теперь займутся открыто пророссийские Майкл Флинн и Рекс Тиллерсон.
Осмелюсь предположить, что Трамп не будет оправдываться даже тогда, когда Washington Post и прочие столпы либеральной пропаганды обвинят его ни больше ни меньше как в «государственной измене». Он не выскочка, случайно ставший президентом, и не аппаратный политик из истеблишмента, а вождь массового народного движения, состоящего из фанатиков, искренне считающих день ухода Обамы праздником национального освобождения.
Если Трампа обвиняют в дружбе с русскими, значит, те не так уж и плохи — такова логика большей части трампистов. И если мы со своей стороны выстроим адекватную пропагандистскую линию, у нас есть все шансы впервые за 80 лет обрести массу искренних друзей России среди американцев. Раскол, который обозначился сейчас в США, в действительности более важен для очень многих граждан этой страны, нежели внешние симпатии и антипатии. Именно поэтому попытки Обамы и Клинтон спекулировать на патриотизме не дают эффекта.
«Холодная гражданская война», которую навязывают Трампу непрерывно атакующие его либералы, получит жесткий ответ: после 20 января уже нападавшим суждено оказаться в обороне. Скорее всего, 45-й президент всерьез возьмется за перетряску спецслужб, реструктуризацию медиа, сокращение влияния непримиримо враждебных ему социальных групп (от левых университетов, где преподаются спецкурсы наподобие «Социальная угроза, исходящая от мужчин», до мигрантских лоббистов и сообществ).
Америку ждут самые непростые четыре года со времен гражданской войны 1861–1865 годов. И России бессмысленно стоять в стороне, делая вид, что все это не наши проблемы. Происходящее в США касается, к сожалению, всех, и особенно нас, которые уже назначены штатовскими либералами виноватыми в их проигрыше и сбоях в строительстве толерантного концлагеря. Мы заинтересованы в том, чтобы сторонники Обамы и Клинтон из лагеря Демпартии не вернулись к власти уже никогда. И поэтому нам придется стать «трампистами». Хотя, разумеется, бежать впереди паровоза тоже не следует.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции