Васильева как зеркало русской революции

Владимир ХОМЯКОВ, сопредседатель движения «Народный Собор»

01.09.2015

Страсти по Васильевой не утихают. Вот уже кто-то объявил, что бывшая узница может вернуться в колонию. Это, конечно, чисто теоретически: если проштрафится — напьется, например, или нарушит ПДД. Только кто ж в такое поверит? Не в то, что нарушит, а в то, что кто-то решится ей это предъявить. Не для того самый гуманный суд в РФ — Судогорский суд Владимирской области и лично судья Илья Галаган прямо в зале освободили условно-досрочно главную фигурантку по делу «Оборонсервиса». Все по закону: она хоть и не раскаялась и виновной себя не признала, но отсидела положенную для УДО половину срока — в уютной 13-комнатной квартирке с прислугой, а папа, тоже «успешный бизнесмен», выплатил за нее компенсацию ущерба — более 200 миллионов рублей…

Не буду углубляться в подробности реформаторско-коммерческих деяний чудесным образом спасшейся сладкой парочки — Сердюкова и Васильевой. Скажу о другом — о тенденции. Как известно, вопреки нормальной человеческой логике, чем больше человек украл в современной России, тем меньше для него вероятность оказаться на нарах. Уж в чем другом, а в этом мы догнали, а может, и перегнали Америку. Про которую еще Марк Твен говаривал: «Если украдешь булку — посадят в тюрьму. Если украдешь железную дорогу — сделают сенатором».

Впрочем, в стране, где практически весь класс крупных собственников возник в результате криминально-коррупционной приватизации общенародной собственности, подобный подход совершенно логичен. Ибо начни по-честному копать, кто, что и на каких основаниях когда-то украл, в стране такое начнется — 37‑й год за шутку покажется! Элиты у нас прекрасно все это понимают. Не зря поют мантру о священной частной собственности, будто, подобно западным братьям по классу, создавали свои состояния трудом нескольких поколений.

Это ведь в Русской православной цивилизации справедливость важнее закона, а в цивилизации Западной — наоборот. Именно поэтому за тезис «закон превыше всего, а если не нравится — найди деньги, создай партию, выиграй выборы и поменяй закон» так держатся власть имущие. Ведь если взглянуть под другим углом на прославляемую либералами состязательность сторон в суде, то совершенно очевидно, что сделано это было в свое время никак не для установления, кто прав, кто виноват, а с целью прямо противоположной. Превратив суд фактически в разновидность КВН, где защита и обвинение состязаются в красноречии и изощренном передергивании фактов, нас разделили на две неравноправные перед законом категории. На тех, кто имеет деньги, чтобы нанять хорошего адвоката, обработать свидетелей, а то и «договориться» с судьей, и тех, кто всего этого не имеет.

Поэтому вторые сядут за кражу булки (или, к примеру, за дебош на концерте Макаревича), а первые, украв «железную дорогу», не сядут нипочем. Единственное исключение — те, кто влез в драку за власть, или крадет у вышестоящих, или сдает, кого не надо, на следствии. Сердюков и Васильева крали исключительно государственное, а значит — «ничье», наверняка делились, с кем полагается, никого не сдали и на власть не претендовали. В итоге оба на свободе с чистой совестью. Да, народ возмущен, но ведь по либеральному праву не народ, а закон превыше всего.

Более того, уже появились публикации, не просто отмывающие Сердюкова и Васильеву, но делающие из них чуть ли не героев. Оказывается, они никакие не злодеи, а «тайные агенты Путина», проводившие задуманную им военную реформу. Для чего пришлось оттеснить от принятия решений устаревших генералов и заменить их специалистами по созданию финансовых потоков.

То есть, и уничтожение системы военных вузов, и неоднократные попытки разогнать ВДВ, и тотальная распродажа военного имущества, и никому не нужные «Мистрали», и надувные танки вместо обычных, и бесконечные провалы с «Булавой», и позорнейший за всю историю нашей армии военный парад в негодной форме с погонами на животе — это все никакой не Сердюков, а Путин. Поэтому, мол, и отпустили сладкую парочку с честно наворованным.

Объяснение, конечно, лукавое, но опасность его в том, что оно выглядит вполне правдоподобно — ведь для среднестатистического человека в принципе непонятно, как можно простить тех, кто создал в Министерстве обороны чудовищную систему тотального воровства. Людям, только-только начавшим верить, что в России, возможно, что-то меняется, со всей очевидностью дали понять, что справедливости нет и не предвидится. А вот это уже действительно страшно. Потому что от понимания того, что изменить эту тотальную несправедливость законным путем нет никакой возможности, остается всего один шаг до «революционной» мысли, что выход один — «поднять всех на вилы». Один раз в нашей истории государственная власть уже проигнорировала подобные настроения в обществе. Было это в 1917 году и закончилось, как известно, весьма печально.


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции