10.02.2012
Пушкин не входил в нашу жизнь, он существовал в ней всегда. В этом наше российское счастье. В уникальном явлении под названием «театр чтеца» великий актер Иннокентий Смоктуновский определил свое место в пушкинском контексте. Театр слова, созданный актером, оказывается абсолютно современным, а страсти и страдания героев Пушкина похожи на чувства тех, кто живет сегодня. Наиболее значительные работы Иннокентия Смоктуновского, записанные на «Мелодии» — «Моцарт и Сальери» и «Пир во время чумы», — составили основу диска. Смоктуновский не сводит пушкинские рассуждения к какой-либо одной идее (что нередко в трактовках «Маленьких трагедий»), его пушкиниана — процесс размышлений над смыслами жизни, на которые настроен абсолютный слух мастера. Слушая Смоктуновского, невозможно отделаться от эффекта, что открываешь эти смыслы вместе с ним заново. Остается только завидовать тем, кто услышит эти шедевры впервые.