Про уродов и слонов

Александр ПАНОВ

26.07.2013

Ну какой же день рождения без приезжих родственников! Питерская «Marina Gisich Gallery» появилась в МАММ не одна, а с выставкой Григория Майофиса «Бестиарий».

Автор — представитель известной петербургской художественной династии. Дед — известный график-реалист. Отец — блистательный иллюстратор-сказочник. Внук учился в Академии художеств, пока не уехал в Америку и не увлекся цифровой фотографией. Но быстро перешел к классическим технологиям, пытаясь воскресить эстетику фотомастеров начала прошлого века — печать негативов на соленых бумагах, бромойль, ручную раскраску снимка.

Героев для своих обращенных в прошлое экспериментов он тоже находит соответствующих: балерины, обнаженные модели, клоуны. И конечно, цирк-шапито. И все это с привкусом декадентского абсурда, напоминающего по тональности знаменитый фильм Алексея Балабанова «Про уродов и людей».

Людей у Майофиса со временем становится все меньше. Не случайно нынешняя выставка называется «Бестиарий», то есть средневековая книга — собрание всяких фантастических тварей. У нашего художника остатки связи с реальностью еще есть, но уже очень хрупкие, как хрустальные мосты. Медведи, играющие на пианино, танцующие слоны, обезьяны с лицами докторов философии, люди с песьими головами. Какие-то химеры нашего подсознания, которых приручает ирония современного художника. Изображающего средневекового мистика.