А короче — БАМ

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

18.04.2014

Через тайгу, реки и горы на тысячи километров протянулась железнодорожная магистраль, ставшая последней грандиозной стройкой СССР, — БАМ. О нем мечтали еще в дореволюционной России, но лишь советская власть решилась на дорогой и сложный проект. «Трассе века», воспетой многими романтиками и переживающей сейчас новое рождение, посвящена выставка «Магистраль», открывшаяся в галерее «Культпроект».

 Советские мастера органично соседствуют в залах с молодыми художниками. Из классиков — Александр Лабас с небольшой работой «Паровоз» (1931), а также официальный летописец БАМа Юрий Титов, ездивший вместе со строителями в тайгу («БАМ. Вагончики», 1970-е). Не отстает и новое поколение: романтика дальних странствий на картинах Семена Агроскина («Касса», 2010), имперский пафос в работах Антона Чумака, наполненных мифологической символикой — например, аллюзиями на Космическое Древо («Миры», 2013)... БАМ, что бы ни говорили злопыхатели, строили не напрасно: он оказался мостиком, соединяющим не только далекие уголки России, но и людей разных эпох.