Игра в классиков

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

20.12.2013

Жизнь продолжается, даже когда на тебя сыплются бомбы — утверждает Кустурица в одном из своих фильмов. Выставка Мили Гатауллиной в залах Российской академии художеств поражает не меньшим оптимизмом. Да и называется как у сербского режиссера — «Жизнь как чудо».

 Правда, в ее работах, отличающихся декоративностью, расцвечивается другая сторона бытия — мирная, воплощенная в сельской повседневности: заросшие полынью поля («Запах полыни», 2012), деревенские сады («Время падающих яблок», 2010), кони, жующие траву, как было и будет всегда («Лошади пасутся», 2012). При этом рефлексия по поводу мира дополняется интеллектуальными шарадами. Ликующе-радостный цвет работ и четкие контуры человеческих фигур («Смородина. Крыжовник и малина», 2012) кажутся аллюзиями на картины Гогена. А интенсивность пейзажей и не раз встречающийся образ подсолнухов («Подсолнухи на сером», 2013) напоминают о безумном мученике Арля — Ван Гоге.