22.01.2016
История его семьи еще любопытнее. Предками художника были немецкие бароны, перебравшиеся в Россию при Иване Грозном и впоследствии обрусевшие. А один из представителей рода, епископ Бамбергский, вошел в историю как римский папа Климент II, умерший в 1047 году.
Впрочем, «заморский» акцент для картин Владимира Борисовича не характерен: его работы целиком погружены в русскую жизнь. В прошлом году художник отметил юбилей, и нынешняя экспозиция — своеобразный промежуточный итог. В основном здесь произведения последних лет. Хотя есть и написанные в середине 1990-х: например, «Наташа» (1996) — портрет, по духу напоминающий работы старых мастеров. Из новых — пронизанная игрой света и тени картина «Лиза с собакой» (2013). А также тонкий лиричный «Портрет молодого человека» (2011).
Вторым важным жанром для Соковнина является пейзаж: большинство работ на выставке посвящены русской глубинке. Не обошлось, конечно, и без экзотизмов: например, здесь можно увидеть ночной Нотр-Дам или яркие солнечные улицы Парижа. Отдельная серия — сельские пейзажи Китая: написанные сочно, широко — так, что зрителю кажется, будто он вдыхает влажный воздух вместе с крестьянами, которые в желтых соломенных шляпах собирают чай.
Однако главное место в творчестве художника отведено России: скромной, тихой, провинциальной. Это может быть сдержанная по краскам (ведь природа еще не проснулась) «Майская Пасха». Или яркие огни дома, пробивающиеся сквозь густой лес («Сумерки», 2015). А также буйная, словно охваченная огнем осень («Краски октября», 2014) и ясный звенящий зимний день, когда ощущается скорое наступление весны («Февраль в Суздале», 2013). Умение найти в обыденном интересное и показать это как часть общего замысла — вот в чем заключается талант художника.