Пол Радд: «Люблю неловкие и странные ситуации»

Людмила ПОГОДИНА

19.09.2013

?ическое новоселье к Джеймсу Франко. Радд рассказал «Культуре», как получаются хорошие комедии и на что приходится идти, чтобы рассмешить зрителя.

культура: Вы пробовали себя в разных ролях, но все-таки воспринимаетесь в основном как комедийный актер.
Радд: У меня нет комедийной школы за плечами, но мне всегда нравился этот жанр. Очевидно, в моей карьере случился переворот после фильма «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди». С тех пор продолжал работать с той же командой, за что благодарен судьбе. Потому как люди там не только хорошие, но и очень веселые — все время хохочут. Плюс стиль работы включает импровизацию — никогда не знаешь, что может произойти, и мне это по душе.

культура: Вы стали одним из представителей так называемой «комедии унижений», когда на экране приходится вытворять вещи, которые вряд ли совершили бы в повседневной жизни.
Радд: Вы сейчас про фильм «Любовь по-взрослому»? По крайней мере, это первое, что приходит мне на ум. Когда стараешься рассмешить, тщеславию нет места. Не думаю, что смогу пройти кастинг на роль Джеймса Бонда, например. Я не подхожу под типаж альфа-самца. Мне больше нравятся неловкие и странные ситуации. Никогда не пробовал сняться в боевике, честно говоря, даже и не пытался.

культура: Вы не чувствуете себя загнанным в угол с клеймом «комедиант»?
Радд: Возможно. Иногда я ненавижу один только звук собственного голоса... До чего же скучно слушать актеров, говорящих о себе, своих заслугах и о том, чего бы хотели достичь… Но мне самому так нравится об этом рассказывать! Думаю, есть роли, в которых меня пока не представляют, но они бы у меня получились. Жду возможности проявить себя.

культура: По какому принципу Вы отбираете фильмы для участия?
Радд: Никогда не анализирую слишком глубоко — мол, вот этот персонаж подойдет лучше всего, потому что люди будут себя с ним отождествлять… Все намного проще. На самом деле, я надеюсь, люди узнают свой характер в совершенно разных персонажах. Стараюсь выбирать из того, что мне интересно. Последние несколько лет — это парни, которые по-настоящему живут в этом мире.

культура: Классические трагедии Вас не привлекают?
Радд: Мне бы хотелось сыграть мрачного, сложного и скверного героя, но не хочу делать такое ради галочки. Это бы значило идти на поводу у собственных желаний. А должно произойти так: вот мне попалась интересная история, и я почувствовал, что подхожу на роль. Или прочитал такой сценарий, что готов превзойти самого себя. В бродвейской постановке мне достался несколько психопатичный персонаж. Так что на отсутствие творческого удовлетворения не жалуюсь.

культура: Вы славно поработали в этом году — «Конец света», «Повелитель лавин», «Экзамен для двоих»…
Радд: Вот в «Экзамене для двоих» хватает драматических сцен. Что касается «Конца света», то я снимался ровно один день. Сет Роген и Ивэн Голдберг написали сценарий об апокалипсисе, в котором задействована масса людей, исполняющих роли самих себя. Для начала мне дали почитать кусок сценария, и он был бе-зу-мен! Очень смешно!

культура: Расскажите что-нибудь о «Повелителе лавин», получившем «Серебряного медведя» в Берлине.
Радд: Мы отлично провели время на съемках! Это самый занудный ответ в мире, не правда ли? Обычно когда люди так говорят, они врут. Но в моем случае все и правда было здорово. Изначально картина снималась собственными силами, без покровительства студии. Мы решили делать то, что нам хочется. Это был настоящий эксперимент. Я всегда хотел поработать с Дэвидом Гордоном Грином — мы дружим уже 12 лет, и оба интересуемся маленькими независимыми фильмами, на которых невозможно заработать. При этом «Повелитель лавин» все-таки пробился к зрителю, чему я очень рад. Дэвид решил снимать картину, потому что ему понравился пейзаж — бесконечный выгоревший лес. У него были готовы место действия и название фильма, но он еще не знал, о чем будет лента. А я взял и сразу же согласился.

культура: Сами решили, как будет выглядеть Ваш герой?
Радд: Да, усы были моей идеей. И волосы — в принципе, тоже. И очки. Главное, чего я опасался, — смотреться как хипстер.

культура: Вы согласны с тем, что лучшая комедия часто основана на трагедии или на тревоге?
Радд: По крайней мере, многие из них связаны с напряжением, грустью или тревогой. Мой любимый современный стендап комик — Луис Си Кей. Он великолепен и давно занимается своим делом. Все его шутки — социальные комментарии, рассказывающие о жизненных трудностях.