Битва при «Торфянке»

17.08.2016

Андрей САМОХИН

Конфликтная ситуация вокруг возведения храма Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровском районе Москвы на окраине парка, именуемого в просторечии «Торфянкой», развивается почти три года.  Начавшись со «стихийного» протеста местных экологов, она переросла чуть ли не во всероссийское позиционное сражение — с сетевыми штабами, палаточными лагерями и внятным привкусом майдана. 

Подобно аналогичным кампаниям против «клерикалов», организаторами и координаторами выступают политики из «Яблока», «Парнаса» и КПРФ, которых дружно поддерживают либеральные СМИ. Несмотря на вынесенное заключение суда о законности строительства, готовность Московской патриархии искать компромисс и желание окружных властей замять спор, он чреват обострением как раз накануне думских выборов. Мы попытались разобраться в этой не случайной истории отнюдь не районного значения. 


Большой молебен в защиту храма на стройплощадке. 26 июля 2016 г.

Акафист под свист

Подхожу по парковой аллее к огороженной крохотной строительной площадке с бытовкой и поклонным крестом, где колышется море православного народа самого разного возраста. Высятся хоругви, знамена с ликом Христа. Идет молебен в защиту храма, согласованный с префектурой Северо-Восточного округа. Хотя жара и дачное воскресенье — собралось около полутора тысяч человек. Двойное ограждение, полицейские, переговаривающиеся по рациям, рамки металлоискателей — все серьезно. Тут и там краснеют форменные майки движения «Сорок сороков», благословленного патриархом Кириллом в качестве общественных помощников программы «200 храмов». Приглядываюсь — кроме крепких спортивных ребят, заметны интеллигентного вида юноши и девушки, женщины в очках, малышня. Ни одного обычного на подобных мероприятиях кликуши, неадеквата — все чинно молятся, многие по памяти или по книжкам подпевают Акафисту.

Поначалу я даже не чувствую специфического амбре (потом специально обращают на него внимание) от раскиданной накануне по земле вокруг площадки некой зловонной химической субстанции. Это почерк доморощенных «экологов» — вернее сказать, храмоборцев...

Храмоборцы

Впрочем, вот и они. Сбоку взрывается резкий хоровой свист, перемежаемый выкриками «позор», «вон из парка». У ограды собралась небольшая, но, видно, хорошо организованная группа с зелеными ленточками на одежде: с искаженными лицами, дуют в свистки, ощетинились объективами смартфонов и планшетов. «Не обращайте на них внимания, — советует пожилой человек с бородкой, стоящий со мной в очереди к кресту, — пусть бесятся. Я живу в соседнем доме, уже нагляделся. Если будете тоже снимать, осторожно — смотрите вниз, не поворачивайтесь спиной: у них излюбленная манера в толпе — дать исподтишка по ногам или сзади ударить, а если вы психанете и полезете отвечать, станут вовсю фотографировать, вопить: помогите, бьют, скорую, полиция!»

Изучив потом видеоролики, снятые в том числе паркозащитниками, убеждаюсь в правоте моего собеседника: несмотря на отчаянные попытки нападающих спровоцировать на насилие добровольных охранников площадки из числа местной церковной общины, те ведут себя выдержанно. Ну, насколько позволяют обстоятельства, конечно. Тоже ведь люди, нервы не у всех каленые.

Протестные несварения

В том, что противостояние храмостроительству — отнюдь не локальная проблема Лосиноостровского района и давно уже не только московская, легко убедиться, исследовав хронику событий последних пяти-шести лет. Хотя именно в Первопрестольной это движение было обкатано и перенесено на другие города. Началось все с объявления патриархом Кириллом в 2009 году «Программы-200», предполагавшей создание двухсот быстровозводимых храмов в густонаселенных окраинах столицы. Цель — обеспечить православных москвичей церквями вместимостью в 300–500 прихожан с радиусом в километр. Строительство предваряется общественными слушаниями, на которых обычно сторонники храма шаговой доступности оказываются в явном большинстве. 

Местные — за храм

Но победное шествие проекта-200 явно не устраивало определенные круги, возмущенные, как выразился один блогер, «сплетением православной сети по всей Москве». Развернулось ярое противодействие, направляемое деятелями системной и несистемной оппозиции.

Непредвзятые публицисты, анализировавшие противостояние, честно задавались вопросом: может быть, все-таки оппозиционеры лишь оседлали законное недовольство части горожан беспардонным «рейдерством» церковников, отжимавших любимые места отдыха? 

Разумеется, у представителей застройщиков и местных церковных общин были методические и психологические ошибки; возможно, где-то недостаточная разъяснительная работа. Но трудно не заметить красноречивых фактов: храмоборческие кампании развиваются по одному и тому же лекалу — с однотипной ложью, судебными манипуляциями, майданными оргтехнологиями; более того, координируются в разных районах одними и теми же лицами.

3 марта 2016 г.

Начиная с 2010 года, около 20 процентов храмовых проектов в Москве было отклонено или приторможено, что позволяет говорить о системной блокировке «Программы-200». Люди, называющие себя «защитниками зеленого пространства», противниками «строительного беспредела», за редкими исключениями никогда не выступали против точечной застройки (в том числе в любимых парках), сооружения монструозных торговых центров, сноса исторических зданий, даже если это происходило рядом с их домами. А вот в вопросе новых православных храмов — они первые экологи и борцы с произволом. Пусть даже речь идет о другом конце города. «Эко-прикрытие» было наработано еще с «Химкинского леса», а тут словно на заказ ряд площадок выделен по краям зеленых массивов. И понеслось: «Караул, церковники отбирают парки!»

Методика вовлечения в протест жителей состоит из нескольких непременных пунктов. Сперва поквартирное окучивание ближайших домов листовками с заведомой ложью: с завышенной многократно территорией будущего храмового комплекса, со страшилками об отселении, сносе детских городков и вырубке деревьев. Запугивают круглосуточным звоном колоколов, похоронными процессиями под окнами, приютами для бомжей, ну и далее — насколько фантазии хватит. Затем следует сбор подписей, спам-рассылка петиций в муниципальные органы, создание сетевых сообществ, через которые организуются «стихийные» сходы, наконец, приглашение политиков, едва скрывающих свой воинствующий атеизм, обращения в суды.  

Елена Русакова

Большим авторитетом среди храмоборцев пользуется муниципальный депутат Елена Русакова (Гагаринский район, партия «Яблоко»), координирующая создание протестных групп в соцсетях. К слову, возглавляемый ею центр «Гуманист» получает гранты ЕИДПЧ (Европейский инструмент содействия демократии и правам человека). Из той же когорты — депутат МО Лефортово Александра Андреева, которая курировала борьбу с храмами в Гольяново, сравнивая «Программу-200» с «раковой опухолью», а ныне дает советы соратникам в других районах, как бесконечно затягивать согласование строительства. Во многих округах столицы есть такой депутат, а то и председатель муниципального собрания, поддерживающий связь с единомышленниками. Вокруг него в некотором отдалении, но с полной координацией формируются «активные граждане», в числе коих заметны юристы, психологи, журналисты либеральных изданий, члены различных «обществ» и НПО.

Несмотря на кажущуюся карликовость подобных образований, они звенья продуманной стратегии. Скажем, борцы с «Программой-200» совсем по-«болотному» заявляют о фальсификациях общественных слушаний, если там побеждают сторонники строительства храма. Организаторы митингов нередко подстрекают людей к погромам, чувствуя некую слабину властей. Так, в январе 2014-го злоумышленники разгромили стройплощадку храма в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» на улице Камова, а уголовное дело возбуждено не было.

В последнее время храмоборцы чуть поменяли тактику, везде отмечая, что они не против церквей как таковых, но «против строительства в излюбленных местах досуга горожан». Особенно стараются при этом подчеркнуть, что большая часть борцов «с застройщиками из РПЦ» — люди, мол, православные. Охотно поддерживают такую версию «Новая газета», «Эхо Москвы», радио «Свобода», телеканал «Дождь», удивительно синхронно и однотипно комментируя возникающие конфликты. При этом десятки храмоборческих сообществ в интернете находятся по единому мему //СтопХрам// или слогану «Остановим храмобесие». Среди них есть прямо антихристианские — с грубыми намеренными кощунствами.

Взорвали раз, взорвем еще 

Благодаря энергичности и слаженности храмоборческое движение из Москвы шагнуло в другие российские города. Около трех лет длилось противостояние петербургского «актива» постройке храма в парке «Малиновка». В Новокузнецке Кемеровской области удалось возбудить часть жителей против сооружения церкви в парке «Сказка». В Новороссийске несколько лет длится борьба с закладкой храма на Малой земле. Похожие протесты были организованы в Тольятти. В начале августа в Волгограде на стенде строящегося храма Александра Невского (на месте снесенного в 1932-м) появилась угрожающая надпись: «Взорвали раз, взорвем еще». Тут уж, как говорится, комментарии излишни... 

Фото: 200hramov.ru

Неподалеку от станции Лосиноостровская до 1930-х стоял Казанский храм, возведенный знаменитым архитектором Виктором Мазыриным. В 2012-м в районе провели общественные слушания по поводу сооружения на краю парка храмового комплекса площадью 0,7 га. Присутствовало более сотни местных жителей — достаточно для кворума. Были и недовольные, однако подавляющее большинство высказались «за». Забегая вперед, скажем, что храмоборцы попытались потом зацепиться за некие мелкие нарушения при организации слушаний. В 2013-м постановлением правительства Москвы площадь культового сооружения была компромисса ради снижена до 0,2 га — около одного процента от территории всего парка. Но это не остановило противников строительства, которые ринулись в атаку. В случае с «Торфянкой» силы, координирующие противодействие «Программе-200», видимо, решились дать генеральное сражение.

Практически сразу, как установили поклонный крест и бытовку, начали возникать митинги, перераставшие в физические столкновения. К парку в далекой Лосинке потянулись «волонтеры» со всего столичного региона. Сетевые координаторы, кстати, прошлой зимой пытались мультиплицировать «торфяное противостояние», перекидывая на своих сайтах информационные мостики к «восставшим дальнобойщикам». 

Ввиду такого организованного нападения защитники программы «200 храмов» также активизировались по Москве, регулярно приезжая для поддержки местной общины, окормляемой настоятелем будущего храма отцом Олегом Шалимовым. Стоит заметить, что официальные церковные СМИ почему-то долго медлили с освещением событий, сконфуженно молчали, фактически развязывая руки оппонентам. Тем временем дело дошло до палаточных городков, встававших «стенка на стенку». Запахло майданом. 

9 июля 2015 г. Торфянка. Митинг храмофобов. Депутаты КПРФ Николай Зубрилин и Александр Потапов

Раздувать пожар принялись несколько партий: «Яблоко» в лице своего полулидера Митрохина, «Парнас», представляемый Николаем Ляскиным и знаменитой подругой Касьянова — Натальей Пелевиной, и... КПРФ, персонализированная депутатом Госдумы Александром Потаповым и столичным парламентарием Николаем Зубрилиным. Справедливости ради — отнюдь не все члены компартии солидарны с ними. Так, помощник Геннадия Зюганова, общественный деятель Николай Мишустин рядом со мной держал хоругвь на молебне 26 июня. 

Противоестественный вроде бы союз коммунистов, «яблочников» и «парнасцев» шутники уже окрестили «парнакоммуняблоки». Второй эшелон протестных колонн составили неформалы из «Народной воли», «Рот Фронта», «Антифа»; подключились троцкисты, анархисты, неоязычники, даже ЛГБТ-активисты. Митрохин раздавал на митингах типографские брошюры с лозунгом: «Мы не против храмов, мы против храмов в парках!» Но устные призывы и плакаты в руках протестующих звучали гораздо более откровенно, вроде: «нам нужен Храм Природы, а не православный!» Многие здесь, именуя себя «христианами», весьма своеобразно выражали свою веру: плевали в священника, пытались его лягнуть ногами, глумливо кричали: «Поп, яви чудо!»

Дорожные карты и красные линии

Предстоятель РПЦ во время прошлогоднего пика столкновений призвал не сходить с правового поля — ждать решения суда. Он также попросил верующих до этого момента воздержаться от молебнов и стояний на площадке, что те дисциплинированно и исполнили. А минувшей весной на встрече с депутатами Мосгордумы Святейший прямо попросил коммунистов и «яблочников» перестать пиариться на борьбе с храмами. 

Тем временем в юридической плоскости противники строительства потерпели полное поражение... скрыв его от своих же сторонников. Еще летом 2015 года Бабушкинский суд по одному иску признал полностью правомочным как выделение стройплощадки, так и сам проект. По второму (нарушения при общественных слушаниях) заявители, понимая, что тоже проиграют, сами отозвали иск с формулировкой «в связи с потерей интереса к делу».

Однако именно после утаенного судебного фиаско возбуждение храмоборцев разгорелось с новой силой. Вместо снесенного полицией палаточного городка был куплен автобус, в котором круглосуточно дежурили активисты, периодически провоцируя охрану, демонтируя части ограждения, обливая поклонный крест какой-то едкой жидкостью, закидывая площадку горящими фаерами. Кроме отборного мата, злобных выкриков во время молебнов, произошло и прямое нападение на священника (заявления в правоохранительные органы поданы, но дело так и не заведено). Вообще же местные власти и стражи порядка заняли весьма осторожную позицию: с одной стороны, останавливая уже разгоревшуюся бузу, с другой — не давая вести стройку, признанную судом законной.

Юрий Шубин

Что интересно: по свидетельству отца Олега и защитника храма предпринимателя Юрия Шубина, видя весь этот беспредел, убедившись в обмане, множество собственно жителей Лосинки отошли от участия в протестах. А некоторые примкнули к сторонникам строительства, начав воцерковляться.

Нежданный удар храмоборцы получили от депутата Бабушкинского МО Марины Овчинниковой, в какой-то момент диаметрально поменявшей позицию.

— Я не сразу поняла, насколько нагло обманывают инициаторы «гражданского стихийного протеста», в частности, главный истец господин Лебедев. В процессах по «Торфянке» просто поразил тот факт, что в качестве стороны не привлекли представителей РПЦ. Как будто не о церковной собственности разговор. Сегодня могу констатировать: схема была придумана либеральными «конструкторами» задолго до конфликта. Она основана не только на юридическом крючкотворстве с затягиванием делопроизводства, но и на обходе закона. Когда я это осознала, те же люди, которые мне чуть не в ноги падали — «спасите-помогите», принялись запугивать. Больше всего их раздражает, что у меня на руках вся юридическая подоплека махинаций. После отзыва Лебедевым и компанией второго иска началось полное беззаконие: Градостроительная комиссия вдруг отменяет ГПЗУ (градостроительный план земельного участка). В столичном ОАТИ мне сообщили: из-за шквала депутатских запросов от Александра Потапова ордер на строительство не продлевают. Я предупредила Александра Владимировича, что он нарушает федеральный закон, вмешиваясь в ситуацию, по которой суд уже вынес вердикт, однако взамен Потапов развернул борьбу против меня. Кстати, недавно состоялись слушания по строительству проектируемого проезда, отрезающего с противоположного конца парка около 0,3 гектара. Ни один «протестант» не кричал «руки прочь от «Торфянки». Выходит, что главное в этой «движухе» не защита зоны отдыха, а война с храмом.

В интервью «Культуре» префект СВАО Валерий Виноградов прокомментировал происходящее следующим образом: «Церкви предоставлены уже два альтернативных участка. «Красные линии» там сняты — можно строить. Сколько же им нужно храмов — три, что ли? Вообще я не считаю полезным публично обсуждать эту тему: она в любом случае будет носить политический оттенок с разной интерпретацией. А сегодня не время для таких оценок. Думаю, вопрос решится сам собой».

Год назад в окружной газете «Звездный бульвар» Валерий Юрьевич высказывался более определенно. В частности, признавал, что «среди противников строительства есть люди, не заинтересованные в мирном решении... Они пытаются раздуть конфликт, вывести его на городской, федеральный уровень, хотят сделать слово «Торфянка» нарицательным».

Храмоборка и девочка

Спрашивается: разве эти люди куда-то исчезли? Кто гарантирует, что они не перенесут майданную активность и на новую храмовую площадку, тем паче, что «обработка» населения началась и там...

Сui prodest?

Что касается альтернативного варианта для строительства, о котором упомянул Виноградов, речь идет об Анадырском проезде у станции Лосиноостровская. Увы, вряд ли простая рокировка способна исчерпать конфликт. По словам Овчинниковой, данная площадка для постоянного храма неудобна по многим причинам: она с обременением — там масса коммуникаций, будет строиться транспортно-пересадочный узел, эстакада, сведения о которой имеются в соответствующем постановлении Москвы. Сам участок — аппендикс Лосинки, а жилые дома, в отличие от «Торфянки», совсем рядом — и это ведь другой, Бабушкинский, район. Тамошние жители с помощью партийных эмиссаров уже начали делиться на сторонников и противников проекта...

Компромиссный выход видится состоящим из двух пунктов: в парке «Торфянка» рядом с поклонным крестом возвести маленькую часовню, одновременно добившись выделения и оформления новой нормальной альтернативной площадки в Лосиноостровском районе для строительства постоянного храма и согласовав ее с местными обитателями. 

Момент истины близок. В конце августа заканчивается договор безвозмездного пользования на стройучасток в «Торфянке», обложенный пикетами. Финансово-хозяйственное управление Московской патриархии предпринимает активные действия по пролонгации документа. Храмоборцы, напротив, грозятся «выкинуть попов из парка». «Я давно предлагал снести незаконное ограждение к чертовой матери, — пишет в «Фейсбуке» рвущийся в Госдуму Сергей Митрохин. — Готов лично участвовать в этой операции. Если среди других кандидатов найдутся желающие в ней поучаствовать — добро пожаловать!»

Православные активисты, в том числе «Сорок сороков», обещают собраться на защиту креста и гражданского законодательства. В общем, положение чревато горячим обострением прямо накануне выборов. Вопрос простой: кому это выгодно? 

Столичным властям, конечно, не позавидуешь. Но уповать на сознательность митрохиных вряд ли продуктивно. Церковь ратует за компромисс, ибо по всей сути своей служит опорой порядка и согласия. А вот с иной стороны сбираются явные адепты майданизации. Недаром, загодя торжествуя «победу над церковниками», протест-профессионалы планируют перенести «схему «Торфянки» на любую похожую историю, повсеместно раскачивая общество. И это непременно удастся, если власть даст слабину. Нечто подобное мы уже видели почти три года назад на Украине. Стоит ли повторять ошибки соседей?

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий

Комментарии (34)

  • alt

    Елена 18.08.2016 14:16:41

    Некультурная статейка получилась. Мы, люди, возражаем не против Храмов, а против застройки парков и ООПТ. Среди нас имеются православные христиане и нам больно видеть, как во славу Божию чиновники от РПЦ уничтожают последние городские оазисы. Спасибо тем политикам, которые поддерживают нас в защите городской экологии во имя здоровья будущих поколений.
  • alt

    Сергей 25.08.2016 22:47:24

    Статья правильная, но только забыли в ней упомянуть генерала в полицейских погонах, который руководил не охраной и безопасностью, а Гастарба́йтерами.
  • alt

    Виктор 23.01.2017 19:14:13

    Я уверен что если бы в парке строили очередное питейное заведение не один ваш активист не слова бы не сказал, вы по своему неразумению или по злому умыслу боретесь с нашей верой. Верой которая сохранила нас как нацию.
  • alt

    Георгий 18.08.2016 15:53:50

    Парки - место общего отдыха и прогулок, зелёные зоны. Церкви и храмы, как места для душевного спокойствия с ними не связаны, почему они должны быть в парках? Кесарю кесарево, а парковые зоны застраивать незаконно.
  • alt

    Юрий 18.08.2016 16:17:43

    В статье чистая правда от начала и до конца! Истинные мотивы антицерковного "протеста" храмофобов не имеют ни малейшего отношения к экологии. И всегда, где бы ни случилось антицерковное выступление, присутствует умышленная ложь храмофобов:
    http://contrafraudis.livejournal.com/10732.html
  • alt

    Татьяна 18.08.2016 16:53:53

    Живу рядом с Торфянкой, уже много лет. Мне нужен храм! И парк с храмом станет только лучше. В Москве много парков с храмами. Коломенское, Сокольники, Гольяново - всех не перечислить. И нигде храм не помешал парку. И даже там, где были антицерковные выступления, сами их участники позже приходят в новый храм с покаянием, разобравшись, что им вешают лапшу на уши противники нашей веры.
  • alt

    Елена 18.08.2016 17:39:32

    Почему снова никто не пишет о том, что ВМЕСТО строительства в парке Торфянка УЖЕ ПОСТРОЕН ХРАМ-ЧАСОВНЯ неподалеку,и никто не возражал против этого строительства, и оформлены документы на БОЛЬШОЙ ХРАМ на 300 прихожан?!!
  • alt

    Юрий 18.08.2016 18:40:26

    Храм на Анадырском проезде, конечно же нужен жителям, живущим поблизости. Но до него от Осташковского проезда (Торфянка) целых два километра! Нужны оба храма!
  • alt

    Дмитрий 18.08.2016 18:33:58

    Объясните, почему Вам нужен храм ИМЕННО В ПАРКЕ? Почему не устраивает рядом с парком, где его собираются строить в ближайшее время? Там кстати и храм-часовню построили, о котором в статье предпочли не упоминать. Только давайте веские аргументы, чтобы всем стало ясно - храм должен быть именно в парке, а не в 500-х метрах от него.
  • alt

    Юрий 19.08.2016 06:20:51

    Может ли храм помешать парку? Давайте посмотрим на примерах!
    В Москве (и в других городах - тоже) существует множество парков с храмами. Царицыно, Сокольники, Кусково, Гольяновский парк, Борисовские пруды, парк Дюссельдорфский, и т. д... А в парке Коломенское - целых четыре храма!
    Даже атеисты - не против храма, ведь атеист относится к религии равнодушно. Для него храм - украшение пейзажа, иконы и фрески - произведения изобразительного искусства, а церковные песнопения и вечерний звон - бесплатный концерт красивой музыки.
    Посмотрите по этой ссылке, где можно отчётливо увидеть своими глазами, как в парке был построен храм вопреки козням храмофобов (точь в точь, как в Торфянке - методичка-то одна!). Красивый храм получается, и нисколько никому не мешает. На радость местным жителям!
    http://contrafraudis.livejournal.com/15222.html
  • alt

    Сергей 20.08.2016 16:16:59

    Размер парка сокольники и парка торфянка кто-то сравнить пытался? Кстати, в сокольниках в самом парке храм? Там рядом с парком вроде, разве нет?
  • alt

    Юрий 22.08.2016 22:50:11

    Храм в Сокольниках есть как рядом с парком, так и в самом парке, внутри: храм св. Тихона Задонского в Сокольниках.
    Адрес: Москва, Майский просек, 7 стр 1.
    http://www.hram-svt-tihona.ru/
    Храм был построен в 1862 году, расширен в 1875 году. Закрыт в 1934 году, использовался под производственные нужды и был перестроен до неузнаваемости. В настоящее время храму возвращен его былой вид.
  • alt

    Иван 18.08.2016 17:33:35

    Статья односторонняя и тенденциозная, плюс содержащая массу ошибок. На том молении, про которое повествует автор, было, по информации отделения полиции и управы-250 человек. Со всей Москвы и области. Местных жителей, которым непременно нужна церковь в парке, 10 человек, их все знают в лицо. Для местной общины уже построен храм-часовня с возможностью проведения литургий на альтернативном участке, Анадырский проезд, владение 8, где уже служит упомянутый Олег Шалимов. По всем московским законам строить в парках нелья ничего.
  • alt

    Виктор 23.01.2017 19:19:44

    Иван не помнящий родства
  • alt

    Максим 18.08.2016 17:56:07

    Статья - набившее оскомину вранье. Причем вранье не свежее, а сотканное из вранья, время от времени публикуемого в группе ДСС и им сочувствующих. Некоторые абзацы даже не редактированы, а скопипастили. Даже лень раскладывать вранье по полочкам. Опять "майдан", "храмоборцы" и т.д. Стройка закрыта, забор снесен, храм построен в Лосинке, договор заканчивается через десять дней. На Торфянке ничего строиться не будет.
  • alt

    Михаил 18.08.2016 18:00:31

    ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ
    Пока мнимые «экологи» и представители политических оппозиционных партий боролись с Православной общиной Лосиноостровского района-в Московском парке Кусково было уничтожено 2 гектара земли на которой росли старинные дубы. Сама Северо-Восточная хорда будет платной как становиться в наше время всё платным к чему прикасается мэр Москвы. Помимо деревьев, строители намерены снести несколько детских площадок и гаражных кооперативов.
    Храмоборцы, «яблочники» и коммунисты там появились слишком поздно-всё уже было практически уничтожено и их мнение никого не интересовало.
    Реализация проектных решений по строительству участка Северо-Восточной хорды от Четвёртого транспортного кольца до района Вешняки предусмотрена Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2015–2018 годы. И началась реализация этого проекта именно в момент первых храмоборческих «волнений» на Торфянке в мае 2015-го года.
    В рамках строительства Северо-Восточной хорды будет снесен и гаражный комплекс в Вешняках в принципе, как и все гаражные комплексы построенные в Советское время в Москве и сносимые новым мэром. Дело только во времени. Вместо них строят новые комплексы где цены на гаражные места начинаются от полтора миллиона рублей и выше как сейчас на ул. Изумрудной в Москве. Ещё до событий на Торфянке с 2012 года начали ликвидировать огромный гаражный комплекс в СВАО по адресу: ул.Летчика Бабушкина дом 42. Данный адрес вплотную примыкает к парку Торфянка, местные жители остались без собственных гаражей и на данный момент все районные дворы переполнены автомобилями. Тогда в период с 2012 по 2014 год никто из нынешних «запарковский» активистов, экологов и представителей партий не выступил в защиту граждан района. Просто за это не платили деньги их организаторам, а протесты против строительства Храмов неплохо оплачиваются.
    В июне-июле этого года когда в парке Торфянка шли очередные провокации храмоборцев против местных Православных жителей широко освещаемые в либеральных СМИ - в Кусково в это время уничтожали первые деревья. И это были не мнимые фантазии лидеров движение «за парк Торфянка» про то как «Храм уничтожит парк», в Кусково реально пилили и корчевали столетние дубы.
    Договорившись с московскими чиновниками – лидерам коммунистических и либеральных партий была отдана на растерзание строительная площадка в парке Торфянка. Лояльность чиновников, депутатов, высокопоставленных полицейских – все было брошено на то чтобы искусственно организованный протест не вылился на другие точки Москвы. Для московских чиновников строительство Хорды на которую выделен огромный бюджет – было принципиальным в отличии от строительства Храмов. Сговорчивыми оказались и депутаты и представители непарламентских партий – которым обещали регистрацию кандидатами в ГосДуму без каких-либо препятствий которые так часто были у них прежде. По итогам регистрации кандидатов в депутаты в СВАО мы видим, что регистрацию прошёл даже зам Навального. Все храмобрцы смогли без проблем выдвинуть своих кандидатов: Потапова, Губанова, Ляскина, Митрохина.
    Организовав храмоборцам информационное поле (а как мы помним, что даже газета «metro» и официальное издание Префектуры “Звёздный бульвар» и те врали о событиях на Торфянке) ряд чиновников пустил слух о «немыслимом храмовом комплексе» в парке Торфянка. Роль распространительнице слухов о Храме в парке Торфянка «который уничтожит весь парк» - была выделена одной из местных муниципальных депутатов МО Лосиноостровское. Сама же депутат работает в общественной организации района которая имеет государственное финансирование. Организовав протестную толпу из одурманенных людей и местных маргинальных личностей лидерам политических партий оставалось только приехать в сам парк Торфянка и раздать свистки.
    Пока в парке Торфянка группа глупцов дудела в дудки, плясала, танцевала и свистела в свистки, в Кусково реально уничтожался парк. Но подумав, что с Торфянкой покончено и дудеть, свистеть и визжать можно и в других местах, часть Торфянских «майданутов» перебралось в Кусково. К этому времени в парке уже вырубали деревья и спокойно строили Северо-Восточную Хорду. Хорда – это вам не Храм и протестующим разве что не засунули в «одно место» их свистки, отправив всех в ближайший отдел полиции.
    Что же касается Успенского Храма в посёлке Вешняки построенного в 1664 году, то сама Северо-Восточная хорда пройдёт от него в 100 метрах и сам Храм не пострадает. К примеру Храм иконы Божией Матери Знамение в Переяславской Слободе вообще вплотную прилегает к третьему транспортному кольцу и находится в окружении Большой Переяславской улицы и Рижской эстакады. Храмоборцы снова всех обманывают.
    Несомненно хорду построят, дураки останутся - дураками, депутаты снова станут депутатами (не все правда), и Храм в парке Торфянка всё-таки построят! Всему своё время!


  • alt

    Анна 18.08.2016 18:01:34

    Я местная жительница и Храм нужен как воздух в нашем районе. Толку мне от парка, если я каждый день вижу как спивается в нем половина моих соседей, утром вокруг скамеек валяется куча бутылок и окурков.
  • alt

    Дмитрий 18.08.2016 19:05:39

    Уважаемая "местная жительница"! Почему Вы считаете, что если построят храм в парке, то ваши соседи резко перестанут спиваться? Вам самой не смешно? К тому же половины соседей, о которых Вы тут упомянули, скорее всего просто не существует. Где доказательства? Ложь никого не украшает, тем более верующего человека вроде Вас.
  • alt

    Анна 18.08.2016 20:56:10

    Доказательства прямо в парке и если Вы пишете о лжи, то значит там Вас и не было никогда!
  • alt

    Дмитрий 18.08.2016 21:32:09

    Анна, теперь понятно - ваша ложь рассчитана на тех людей, которые не могут приехать и проверить, как всё обстоит на самом деле. Я к счастью могу проверить в любой момент. Давайте завтра встретимся в парке и Вы мне покажете кучу мусора и спивающихся соседей. Идёт?
  • alt

    Алексий 22.08.2016 08:05:58

    Храмы, которые строятся в парках могут помешать только тому, кто выгуливает там собак и шашлычек под коньячек. Для всех остальных, кому хочется просто дух в городе перевести - это оазис... Если ты жидяра - тебе в парке все будет мешать... Даже собственные дети.
  • alt

    АНТ 22.08.2016 15:16:31

    Большинство образованных москвичей - атеисты. Нам гундяевки не нужны
  • alt

    Людмила 18.08.2016 20:21:51

    Уважаемая "местная жительница"! Я тоже живу рядом с парком. И как Вам не стыдно так нагло врать! Я ни разу не видела "спивающихся соседей" и "куч бутылок и окурков". В нашем парке очень чисто и уютно. И приятно смотреть на людей, занимающихся скандинавской ходьбой, мамочек, гуляющих с детишками, соседей, выгуливающих собак, на уток, плавающих в пруду...И тем более, что Храм Вам уже построили, пользуйтесь!
  • alt

    нина 31.01.2017 16:04:50

    10 мая помню страшно зайти в парк было, особенно ближе к Осташковской -пластмассовые ведерки из под шашлыка и остатки одноразовых мангалов. Я там тоже собачку выгуливаю и всегда с пакетом, в отличие от большинства собачников, загадивших парк. Почему-то защитников парка это не волнует, наверное мамочкам, гуляющим с детьми и занимающимся скандинавской ходьбой нравится лавировать между кучками ...на. А Храм конечно здесь не нужен, кинули вам кость-идите в Лосинку.
  • alt

    Андрей 18.08.2016 19:29:43

    Автор, как бы закончивший журфак МГУ, не может не знать. что освещая конфликтную ситуацию, слово предоставляется всем сторонам конфликта. Именно этого требует от журналиста ФЗ "О СМИ" и Кодекс журналистской этики. Если же журналист дает высказаться только одной стороне, то это уже рекламный материал, который кто-то заказывает и кто-то оплачивает. Бедный Ясен Николаевич Засурский, если бы он увидел этого своего выпускника, дремучего поклонника нооскопа и торсионных полей...
  • alt

    майя 19.08.2016 11:50:18

    Политики пользуются богословской неграмотностью горожан.
  • alt

    Ирина 19.08.2016 14:44:12

    Как же нужно ненавидеть единственный в настоящее время источник добра и света, каким является Церковь Христова, чтобы с такой злобой выступать против строительства храмов! Вспомните хотя бы многострадальную историю России: какое множество было храмов, и как они жестоко уничтожались! И сейчас, когда, казалось бы, только бы радоваться возрождению исконных традиций , идет такой жесткий протест, что просто странно… Кстати, вокруг храмов всегда такая красота, цветы, деревья, что только наслаждаться можно и детей учить и прекрасному, и труду… А насчет так называемого отдыха: приезжайте на Истринское водохранилище – все берега просто в ГОРАХ мусора, результатах «культурного отдыха»… Неужели опять удаcтся заморочить людям голову так, чтобы они не смогли отличить белое от черного, доброе от злобного, свет от тьмы???
  • alt

    Михаил 19.08.2016 19:51:47

    Право на благоприятную окружающую среду является основополагающим экологическим правом каждого, и закреплено в ст. 42 Конституции РФ. Это право конкретизировано в ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды", согласно которому каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Статьей 55 Конституции РФ и Гражданским кодексом РФ определено, что гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона. Основным фактором, обеспечивающим благоприятное проживание в городе, являются экологически эффективные озелененные территории - природные комплексы (ПК), представляющие собой экосистему и включающие природные объекты. Зеленый фонд городских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений. На территориях, находящихся в составе зелёного фонда, на которых расположены зеленые насаждения, запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на указанные территории и препятствующая осуществлению ими функций экологического, санитарно-гигиенического и рекреационного назначения (ч.1, 2 ст. 61 ФЗ «Об охране окружающей среды»).При этом запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной (ч.5 ст. 58, ч.2 ст. 59 ФЗ «Об охране окружающей среды»).Закон города Москвы от 05.05.1999 №17 «О защите зеленых насаждений» запрещает использование озелененных территорий и зеленых массивов, не совместимое с обеспечением жизнедеятельности зеленых насаждений. В соответствии с указанной нормой, озелененные территории, в том числе зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территорий, застройке, не связанной с их функциональным назначением, не подлежат.Таким образом, федеральным законодателем, законами и нормативными актами Москвы в сфере реализации полномочий по управлению Природным комплексом столицы установлена необходимость и обязательность сохранения и увеличение числа объектов озеленения, а не сокращение их численности и не изъятие территорий под сторонние нецелевые нужды.С целью реализации концепции и программы сохранения природного комплекса, озелененных территорий общего пользования Москвы, был принят ряд нормативно-правовых актов, действующих в настоящее время.. В Москве не допускается использование территорий природного комплекса для иных целей, кроме природно-рекреационных (п. 5.2 ППМ от 25 сентября 2007 года N 825-ППМ «О Схеме рекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы»), запрещено размещение объектов в пределах существующих и подлежащих формированию озелененных территорий общего пользования и выделение земельных участков под размещение объектов, приводящее к изъятию территорий природного комплекса (ППМ от 13 ноября 2007 года N 996-ПП «О Генеральной схеме озеленения города Москвы на период до 2020 года»), установлено требование исключить практику размещения объектов капитального строительства на озелененных территориях (ППМ от 21 августа 2007 года N 714-ПП «О мерах по упорядочению размещения отдельных объектов капитального строительства на застроенных территориях в городе Москве»). При этом, установлена обязательность сохранения баланса озелененных территорий общего пользования при разработке документации по планировке территорий и установлен запрет на корректировку границ природных и озелененных территорий города Москвы, ограничивая эти решения исключительными нуждами города - размещение объектов транспортной и инженерной инфраструктуры при отсутствии альтернативных вариантов размещения вне границ природных и озелененных территорий (ППМ от 30 сентября 2008 года N 878-ПП «О ходе реализации Схемы сохранения и развития территорий природного комплекса города Москвы»). На территориях природных парков запрещается деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств парков (часть 3 статьи 21 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).В соответствии c п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, парки, скверы, бульвары отнесены к территориям общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.Согласно МГСН 1.01-99, парки, скверы, бульвары застройке не подлежат.В соответствии с ч. 1 ст. 21 Устава города Москвы земельные участки, расположенные в границах территорий общего пользования, занятые парками, скверами, бульварами, отчуждению не подлежат.Согласно п. 12 ст. 85 ЗК РФ, земельные участки общего пользования не подлежат приватизации. Согласно Уставу РПЦ она обязана подчиняться законам РФ. Так что, нечего одной из множества других отделенных от нашего государства конфессий нарушать закон и лезть в наши парки. Вон из парка Торфянка.
  • alt

    Андрей Пархоменко 20.08.2016 14:59:00

    "Бог поругаем не бывает!". Как правило, вокруг вновь возведённых и восстановленных храмов территория буквально расцветает (разбиваются клумбы, высаживаются деревья и кустарники, прокладываются дорожки с дренажом). Мусора и в стельку пьяных поблизости не наблюдается. Кроме того, место, где располагается храм, становится намоленным, т.е. распространяющим Благодать. Храм не бензозаправка, не ремонтно-строительная база и даже не торгово-развлекательный центр. Как говаривал наш полковой начмед: "Кроме пользы, никакого вреда!". Ну, а ненависть к храмовым постройкам, священнослужителям и прихожанам - это, уж простите, диагноз, т.е. ОДЕРЖИМОСТЬ. Ну а "род сей побеждается постом и молитвой". Вот и посмотрим кто кого...)))
  • alt

    Сергей 20.08.2016 16:19:08

    Как правило рядом с каждым храмом расцветают в первую очередь бомжи и попрошайки всех мастей.
  • alt

    Юрий 20.08.2016 16:51:43

    Я живу далеко от парка Торфянка, даже в другом округе-на Ухтомской улице. Но я больше года каждые выходные со своим дешевеньким фотоаппаратом и ребенком обязательно приезжаю поснимать незаконные религиозные обряды в публичном парке. Я за строительство в парке для попа Шалимова храма. Ведь место в парке красивое и тихое. Тем более у Олега Шалимова недавно родился ребенок и его семье можно будет отдыхать в парке, не выезжая на дачу. Я снимаю храмофобов и пишу о них статьи, потому. что они мешают построить храм в парке. Эти люди декларируют, что по Конституции страны наше государство якобы светское, что церковь отделена от государства и все религии равны между собой. Автор статьи совершенно прав в том, что так говорить могут только люди. которые работают на западные спецслужбы. Нет никаких сомнений в том, что все цитируемые храмофобами статьи Конституции также были проплачены Госдепом. Мы, группа поддержки строительства храмов в парках, не согласны с Конституцией и надеемся ее изменить в соответствии с нашими убеждениями
  • alt

    АНТ 22.08.2016 15:14:49

    Храмы не нужны. При Советской власти мы прекрасно обходились без лишних церквей
  • alt

    Виктор 23.01.2017 19:24:39

    Потому и изчезла с лица земли советская власть, что попробовала жить без храмов и вместо Бога молится вождям-извергам
  • alt

    Регент 22.08.2016 17:21:07

    Дело не в защите зеленых зон, и не в храмофобии как таковой, а в ненависти к Истине. Это ненависть вековечная, и на каждом историческом этапе в нее включаются новые адепты. Их отец известен. О нем Христос говорил в Евангелии от Иоанна. Здесь глубинное онтологическое неприятие Христа и Его учения. Хотя я лично не сторонница храмового строительства, поставленного на поток. Купола золотятся, а ходить не кому. Нужно не в бревна вкладывать, а в ребра! Легче храмы строить, чем с человеческой душой работать.
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть