Тотушка против Голливуда

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

07.06.2013

Знаменитая французская актриса Одри Тоту объявила о том, что ставит крест на заокеанской карьере.

«В Голливуде испытываешь страшный прессинг, — объясняет она свое решение. — Разглядывают каждый миллиметр твоего тела, следят за каждым твоим движением. Конечно, здорово получить роль в американском фильме, например в «Коде да Винчи». И я согласна иногда сниматься в Америке, но, чтобы преуспеть в Голливуде, надо там жить постоянно. А я не хочу, потому что чувствую себя в первую очередь француженкой. Я люблю американское кино и американских режиссеров. Однако для меня не менее важна и моя каждодневная жизнь. К тому же я ленива, а мои амбиции не слишком велики».

Свои истинные амбиции актриса, которой 9 августа исполнится 37 лет, видимо, держит в тайне. Наверняка она хотела бы повторить грандиозный успех картины «Амели», принесшей ей всемирную известность в 2001-м. В Соединенных Штатах «Амели» оказалась самой популярной французской лентой за всю историю. Конечно, Одри Тоту тогда крупно повезло. Роль в «Амели» она получила после того, как от участия в съемках неожиданно отказалась британская кинозвезда Эмили Уотсон.

Пять лет спустя Одри снялась в блокбастере «Код да Винчи». Тогда она впервые попала на голливудский конвейер. Работа шла по 12 – 16 часов в сутки.

С тех пор она ждет ярких ролей, не хочет размениваться по мелочам. Поэтому снимается не так часто. Правда, на Каннском фестивале-2013 Одри блеснула в роли церемониймейстера открытия и закрытия. Причем тексты своих выступлений актриса сочинила сама.

Долгое время Тоту оставалась в рамках одного образа — наивной, романтически-сентиментальной и немного слащавой Амели. Она освободилась от этого шаблона в ленте «Коко до Шанель» режиссера Анн Фонтен. «Я показала, что умею играть и другие роли, смогла передать властный и сильный характер моей героини», — гордится актриса. По мнению критиков, фильм стал поворотным в ее карьере. За Коко последовала другая драматическая роль — Терезы Дескейру в фильме по книге Франсуа Мориака.

Три года назад Тоту попробовала свои силы в театре — сыграла главную роль в ибсеновском «Кукольном доме». Постановка не задалась, и Одри, хотя и жалуется, что театра ей не хватает, пока возвращаться на сцену не собирается.

Не стал событием и ее последний фильм — «Пена дней», вышедшая на экраны в середине апреля экранизация культового романа Бориса Виана, сделанная режиссером Мишелем Годри. Осенью состоится премьера «Китайской головоломки» Седрика Клапиша, у которого Тоту уже сыграла в нескольких лентах.

В прошлом после каждого нового фильма Одри обычно оповещала своих поклонников, что больше сниматься не будет. Помимо кино в жизни столько интересного! Будь у нее время, она стала бы и моряком, и художником, и пианисткой, и выучила бы испанский. Одри обожает животных — особенно обезьян. Чтобы посмотреть на них в дикой природе, она специально отправилась на Суматру.

Одна из самых высокооплачиваемых французских актрис, Одри предпочитает простые вещи, не спекулирует на своей славе, не считает себя звездой. Подобно Амели, она поселилась на Монмартре. Одри называет себя обычной француженкой — веселой, беззаботной, с легким характером. «Я веду простой образ жизни, — рассказывает она, — сторонюсь тусовок. Живу в Париже, играю на пианино, встречаюсь с друзьями, а главное — путешествую. Но я никогда не буду парижанкой. Мне ближе родная Овернь, где я выросла, или побережье Бретани».

Сыграв Коко Шанель, мадемуазель Тоту стала лицом легендарного парфюма «Chanel № 5». Однако Одри делает вид, что равнодушна к дорогим туалетам, и уверяет, что должна была родиться мальчиком. Всегда любила компанию пацанов, играла с ними, смотрела футбол, с жадностью слушала их рассказы о любовных похождениях.

Парижским папарацци — редчайший случай — не удалось проникнуть в частную жизнь кинозвезды. Известно только, что к мужчинам Одри, застенчивая от природы, относится с легкой иронией, однако считает их гораздо романтичнее прекрасного пола.

Она все еще собирается родить много детей — как минимум четверых, как у ее родителей, — а то и больше. Поэтому давно уже готовится к семейной жизни и страдает от того, что до сих пор ничего не получилось. Загвоздка в том, признает Одри, что она слишком завышает планку. Поиск сказочного принца зашел в тупик.

Свою разборчивость актриса объясняет тем, что в выборе супруга и отца своих будущих детей не имеет права на ошибку. В жизни одни люди встречают родственную душу, другие — нет, рассуждает актриса. Видимо, она принадлежит ко второй категории. Конечно, романов у нее было предостаточно. «В отличие от моих коллег по цеху, я не эгоцентричная, но гордая. И если мужчина уходит от меня, а потом пытается вернуться, я всегда показываю ему на дверь: «Вон!»

Одри не расстается с «Лейкой», которую ей подарил Седрик Клапиш. Снимает даже журналистов, приходящих к ней за интервью и хранит их изображения в большой коробке. Снимков набралось уже около 400, и актриса собирается издать фотоальбом со своими комментариями. Говорят, интервьюеров ждут сюрпризы...