Доминик Стросс-Кан пожалует в Канн

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

16.05.2014

17 мая в рамках Каннского фестиваля состоится премьерный показ фильма Абеля Феррары «Добро пожаловать в Нью-Йорк», повествующего о злоключениях бывшего главы Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана (ДСК).

Первоначально предполагалось, что ленту можно будет увидеть исключительно в интернете, потому что французский прокат для нее закрыли. Поначалу отверг историю ДСК и Каннский кинофестиваль. Однако за картину вступился президент смотра Жиль Жакоб. Главного героя сыграл Жерар Депардье, а его жену, журналистку Анн Синклер, — известная американская актриса Жаклин Биссет. По словам Депардье, его заинтересовала «трагедия самоуверенного человека, который, находясь на вершине могущества, пал жертвой своих импульсов». Согласие поучаствовать в проекте Жерар дал и еще по одной причине: как утверждает актер, ему лучше всего удаются персонажи, не вызывающие у него лично особой симпатии. 

Экранизация сексуальных похождений ДСК, которому только что исполнилось 65 лет, совпала с возвращением видного финансиста на экономическую авансцену. Прежде всего, Доминик пришелся ко двору в чужом отечестве. Так, в России Стросс-Кан входит в наблюдательные советы подконтрольного «Роснефти» Всероссийского банка развития регионов (ВБРР) и Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ). В сентябре этого года его пригласили выступить на международном банковском форуме в Сочи. Репутация ловеласа и Дон Жуана, заявил один известный российский банкир, только повышает акции ДСК. Хотя отечественный истеблишмент прежде всего видит в нем профессионала высочайшего уровня. Сербское правительство пригласило мэтра помочь в переговорах о реструктуризации внешнего долга. В знак признательности Национальный банк Сербии даже выпустил несколько сувенирных купюр, на которых запечатлен ДСК. Во Франции он создал консалтинговую фирму «Парнас», а в молодом государстве Южный Судан — новый национальный банк. «Нам нужны многоопытные люди, как наш друг Доминик», — подчеркивает управляющий южносуданского Центробанка Корнелио Кориом Майик. Так что, когда друзья спрашивают о доходах, ДСК скромно отвечает: «Нормально». 

Очередное детище Стросс-Кана — новый инвестиционный фонд DSK Global Investment объемом около двух миллиардов долларов, в котором участвует его дочь Ванесса, профессор экономики престижной европейской школы ESCP Europe.

Экс-начальник МВФ по-прежнему считает, что финансовый рынок нуждается в контроле со стороны властей, однако высмеивает позицию тех политиков, включая президента Франсуа Олланда, которые видят в финансах источник всех бед. «Обвинять финансы в том, что они вызвали нынешний экономический крах, — все равно, что укорять автомобильную промышленность за жертвы на дорогах», — не перестает повторять ДСК. 

Что касается личной жизни, то Доминик частенько появляется на публике в сопровождении новой подруги Мириам Л’Ауффир. Несмотря на нарочито безмятежный вид ДСК, близкие признают, что Доминик в глубине души глубоко потрясен инцидентом в нью-йоркском «Софителе». Напомним, ровно три года назад горничная этого отеля Нафиссату Диалло обвинила Стросс-Кана в изнасиловании. И хотя впоследствии нью-йоркская Фемида сняла с него все обвинения, политической карьере ДСК пришел конец.

До сих пор ходят слухи о том, что экс-глава МВФ пал жертвой заговора, устроенного его противниками из правого лагеря. Тем самым им удалось выбить из седла главного соперника на президентских выборах 2012 года.

Так или иначе, в рядах социалистов нарастает ностальгия по ДСК, который мог бы добиться неизмеримо больших успехов в Елисейском дворце, чем нынешний глава государства. «Нам всем так не хватает Доминика. Мы сожалеем, что лишились его компетентности и знаний, которые помогли бы вывести Францию из нынешнего кризиса», — признается на страницах газеты Le Figaro один из лидеров социалистов. Считая себя социалистом, ДСК выступает с резкой критикой Франсуа Олланда. Нынешнего главу государства он характеризует как «человека, не имеющего глобального видения», «мелкого приспособленца» и «беспомощного деятеля».

Правда, сегодня окружение ДСК вновь занимает ключевые посты. Его близкий соратник Жан-Кристоф Камбаделис только что возглавил Соцпартию. Жан-Мари Ле Ген получил пост госсекретаря при премьер-министре по связям с парламентом. Наконец, сам ДСК находится в контакте с новым премьер-министром Манюэлем Вальсом. «Это значит, — заключают аналитики, — что ДСК больше не является персоной нон грата». 

На пути полноценного возвращения ДСК в политику остается одно серьезное препятствие. В начале будущего года в городе Лилле Стросс-Кан предстанет перед судом по обвинению в сутенерстве. Теоретически, ему грозит тюремный срок до десяти лет и штраф в полтора миллиона евро. Адвокаты уверяют, что ДСК не виновен. Однако следствие пытается доказать, что Стросс-Кан организовывал платные секс-вечеринки в Лилле, Париже, Вене, Мадриде и Вашингтоне. Собственно говоря, либертен ДСК никогда не отрицал своего участия в оргиях, но подчеркивал, что присутствующие на вечеринках — и мужчины, и женщины — занимались любовью ради удовольствия, а не за деньги.

Вместе с ДСК перед судом предстанет французский сутенер Доминик Альдервейрельд, более известный как Додо Рассол. В Бельгии ему принадлежит сеть ночных баров и массажных салонов, где трудится сотня девушек. 30 апреля он открыл новую точку в Бельгии — «Додо секс-клуб» — опять-таки ДСК в аббревиатуре. Теперь уже взбешенный Доминик Стросс-Кан подал в суд на Рассола. Словом, судебная сага далека от завершения.