Как Карла в ощип

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

02.02.2013

После поражения Николя Саркози на президентских выборах в мае прошлого года его жена Карла Бруни-Саркози вздохнула с облегчением: «Я теперь свободна и могу делать все, что хочу». Она снова занялась творчеством и завершила новый альбом, который назвала по-английски «Little French Songs» — то бишь, «Французские песенки».

Одну из песенок Карла посвятила своему супругу, почему-то именуя его «мой Раймон». Экс-манекенщица восхищается его интеллектом, решительностью, храбростью, прочими достоинствами и сравнивает мужа с «атомной бомбой». Возможно, это связано с ядерным чемоданчиком, хозяином которого Саркози был на протяжении пятилетнего президентского мандата.

Наряду с одой мужу Карла отметилась песней «Гадалки», где сводит счеты с журналистами за то, что они в большинстве своем поддерживали на выборах социалиста Франсуа Олланда. Разобидевшаяся Карла заклеймила пишущую братию: «Они лают, а караван идет».

Попала на диск и интимная песенка о сигаретах, которые она любит выкуривать «après l’amour», после любви. Словом, выход четвертого диска даст широкую возможность поупражняться парижским острословам. «Little French Songs» появятся на прилавках 1 апреля, а осенью Карла собирается отправиться на гастроли по Франции.

Бывшая топ-модель дебютировала в шансоне в 2002 году диском «Quelqu’un m’a dit» («Мне кто-то сказал»), разошедшимся в количестве двух миллионов экземпляров. Своим учителем она считает известного певца Жюльена Клера. Среди ее соавторов значился и популярный беллетрист и лауреат Гонкуровской премии Мишель Уэльбек. Тогда она задавалась вопросом: «Может быть, однажды я стану большим поэтом и певицей?» К сожалению, два последующих ее альбома не пользовались спросом.

Роль первой дамы не помешала Бруни сняться в небольшой роли в фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже». Злые языки утверждали, что каждый эпизод с ее участием приходилось переснимать по несколько раз. Тогда на ее защиту встал сам Вуди Аллен: «Нам не надо было делать множество дублей. Карла безупречно сыграла гида музея Родена. Ее муж не оказывал на нас никакого давления и на съемках появился всего однажды». Правда, сама умная Карла после съемок призналась: «Актриса я оказалась никакая». Тем не менее, теперь она хотела бы сняться в ленте у своей сестры — известной актрисы и режиссера Валерии Бруни-Тедески.

По мнению критиков, едва ли 45-летняя Карла добьется больших успехов в качестве певицы. «Она остается прежней, — отмечает ее биограф Виктуар Блонделли, — с ее минималистской музыкой, хрипловатым голосом и простой гитарой в качестве единственного аккомпанемента. Она попытается вернуть своих поклонников, часть которых растеряла за годы президентства мужа. Зато в Елисейском дворце она обрела уверенность, прежде недостающую на сцене. Но не стоит строить иллюзий по поводу ее таланта».

Каков бы ни был масштаб дарований, Карлу Бруни-Саркози уже увековечили в бронзе. Осенью минувшего года в парижском предместье Ножан-сюр-Марн открыли двухметровый памятник. Одетая в спецовку, Карла изображена работницей бывшей местной фабрики, где ощипывали птицу. «Мы хотели обессмертить облик простой труженицы Ножан-сюр-Марн, — утверждал мэр Жак Мартен, — а мадам Бруни-Саркози дала согласие и позировала скульптору».