Галина Волчек играет в джин

Анна ЧУЖКОВА

02.10.2013

«Современник» открыл 58-й сезон — вероятно, в последний раз на Чистых прудах перед ремонтом. 

В феврале 2014-го театр переедет во «Дворец на Яузе», а домой вернется через два года. «Мы переживаем трудное время. Большая ответственность — не растерять, что имеем, по дороге на Яузу. Наше дело взяться за руки и быть вместе, — подбодрила коллег худрук Галина Волчек. — К сожалению, из театра ушла любовь. Мало осталось тех, кто за него готов «пасть порвать», как говорят блатные».

А пока мэтры переживают, не забудет ли зритель дорогу в «Современник», молодое поколение перемены воспринимает с оптимизмом. Кирилл Вытоптов и Егор Перегудов предложили превратить переезд в яркое театральное действо в пушкинском стиле — а-ля путешествие в Москву семейства Лариных. Кроме того, режиссеры хотят привлечь внимание к Другой сцене, которая продолжит работать во время ремонта главного корпуса. Правда, планы пока не раскрывают. 

Театр начинает сезон без директора. Замену уволенному Департаментом культуры Владимиру Бакулеву пока не нашли. 

Впервые за долгое время в «Современнике» покажут семейный спектакль. Репетиции «Золушки» на Основной сцене уже начались. Постановка станет четвертой здешней работой Екатерины Половцевой. В пьесе Шварца сыграют молодые актеры. «Готовится много сюрпризов, — пообещала Галина Волчек, — будут участвовать дети наших артистов и маленькие зрители, которые придут на спектакли». Новые песни специально для постановки напишет Земфира. «Мне было очень приятно, что она творчески отнеслась к этой работе», — прокомментировала Волчек.

Спустя десять лет Галина Борисовна вновь выступит в роли режиссера. Премьеру худрук планирует представить в декабре. Это будет история о мужчине и женщине, которые встретились в доме престарелых за карточной игрой. В пьесе американского драматурга Кобурна «Игра в джин» главные роли исполнят Лия Ахеджакова и Валентин Гафт. Сцену оформит Павел Каплевич.

После сбора труппы Галина Волчек любезно согласилась ответить на вопросы корреспондента «Культуры».

культура: Что подтолкнуло прервать долгое творческое молчание?
Волчек: Во-первых, раньше у меня не было ни минуты, чтобы сосредоточиться на профессии. Занималась всем, чем можно и нельзя, подменяя многих людей. И вот, в прошлом году появился директор, который дал возможность остановиться и подумать. А во-вторых, очень любимые мною — не хочется это слово говорить — старые артисты, такие как Гафт и Ахеджакова, были без работы.

культура: Почему выбрали «Игру в джин»? 
Волчек: Сорок лет назад привозили бродвейскую постановку Майка Николса. Я принимала в этом участие, хотела, чтобы грандиозный спектакль увидели в Москве. В нем были задействованы два великих американских артиста — Хьюм Кронин и Джессика Тэнди. Мне подарили права на «Игру в джин». Но тогда у нас не было старых актеров — отдала пьесу Товстоногову. А сегодня вернулась к ней снова. Главная роль просто создана для Гафта! Разумеется, я не делаю реплику того спектакля — прошло столько лет. Поменялось все: взгляды, ритмы, понятия. Это будет новая постановка.