Евгений Миронов: «Выскочило чудовище — испугался»

Анна ЧУЖКОВА

11.09.2013

После летних каникул «Культура» встретилась с худруком Театра Наций Евгением Мироновым.

культура: Как Вам первый опыт в фантастике? Я имею в виду «Вычислитель», в котором только что снялись.
Миронов: Словно ребенок, получил огромное удовольствие. Просто невероятно! Никакого глубоко-психологического погружения, которое обычно совершаю. Это не Достоевский — без всякого самоистязания обошлось. Мне понравилось. Что вижу, то пою. Выскочило чудовище — испугался. Была какая-то лоза-бечевка, растение с клювом, которое кусается. И вот я от него бегал, боролся. 

культура: Затянуло? Не превратитесь в русский Крепкий орешек?
Миронов: Нет. В какой-то момент почувствовал: мне этого мало. И режиссер Дима Грачев откликнулся. Поняли — тема нужна, несмотря на то, что кино развлекательное. Ею стали переживания героя, который расплачивается за свою ошибку, искупает вину. Он был советником президента, одним из создателей чудовищной системы, а потом сам попал в ее жернова. Тогда дошло: поступал неправильно, но разрушить новый порядок оказалось не просто. 

культура: Когда ждать фильм на экранах?
Миронов: Не знаю. Еще вчера был съемочный день. В три часа ночи закончился.

культура: В Исландии?
Миронов: Нет, уже в Москве, в павильоне.

культура: Как идет работа над той дюжиной ролей в спектакле канадца Робера Лепажа, о которой Вы рассказывали на мастер-классе в Летней Киноакадемии Никиты Михалкова? 
Миронов: Уже прошли два этапа репетиций по три недели в Квебеке. Постановка будет называться «Гамлет//Коллаж». Я один играю всех персонажей: и Гамлета, и Полония, и Офелию, и Гертруду... Даже стыдно. Очень хочу, чтобы этот режиссер поработал и с другими нашими актерами. Надеюсь, уговорю. 

Не понимаю, как мы справимся. Технический уровень просто немыслимый. Могу сравнить только с Голливудом по рассказам Машкова. Например, сцена будет под углом. Придется жить в другом измерении, не замечая этого наклона. Так же закреплен весь реквизит. Я еще с таким не сталкивался. 2 октября начнется финальный этап канадских репетиций.

Шекспир и Дапкунайте

Первым в Москве о грядущем 450-летии Шекспира вспомнил Театр Наций. Новый сезон здесь посвятят классику. Уже в октябре состоится премьера «Укрощения строптивой», где главные роли исполнят Чулпан Хаматова и Максим Аверин. Режиссер Роман Феодори обещает устроить «интересную заваруху».

Ближе к Новому году стоит ждать хит — первую постановку Робера Лепажа в России «Гамлет//Коллаж». А в конце сезона Тимофей Кулябин представит инсценировку шекспировских сонетов.

Кроме того, 23 апреля 2014-го состоится большой праздник в честь почетного именинника. Весь театр, включая закулисье, погрузится в «Сон в юбилейную ночь». Чествовать Шекспира обещают до утра — лекциями искусствоведов, мастер-классами, шоу... «Не знаю, чем все закончится... Без крови не обойдется», — заинтриговал Евгений Миронов.

Еще один сюрприз — весной в театре Наций выпустит спектакль директор парижского «Одеона» Люк Бонди. Название пока не разглашается.

Не обойдется без экспериментов на Малой сцене. Дмитрий Волкострелов уже приготовил «Три дня в аду» по пьесе Павла Пряжко. 

Филипп Григорьян работает над драмой «Камень» Мариуса фон Майенбурга. Лауреат Фестиваля театров малых городов России Илья Ротенберг в мае представит премьеру «Жанна» по пьесе Ярославы Пулинович «Завтра будет новый день». В истории о преуспевающей бизнес-леди главную роль исполнит Ингеборга Дапкунайте.