Эдуард Ливнев: «Козленок в молоке» — сюжет на все времена»

Надежда МОРОЗОВА

26.12.2014

31 декабря перестанет существовать Театр имени Рубена Симонова. Со следующего года он перейдет под крыло вахтанговцев. Здесь сделают ремонт, и сцена заработает как филиал, но сохранит свое имя. О том, какая судьба ждет актеров и репертуар, мы поговорили со штатным режиссером — Эдуардом Ливневым.

культура: Как восприняли новость о реорганизации театра, в котором проработали столько лет?
Ливнев: Вся эта история не выдерживает никакой критики. У нас далеко не самая худшая сцена в Москве. Неправда, что в Театре имени Рубена Симонова нет творческих достижений. За двадцать пять лет, что мы существуем, создавалось много интересного. Получили ряд премий. И нельзя сказать, что нет своего зрителя. Например, последний месяц — сплошные аншлаги. Мой спектакль «Козленок в молоке» играли больше 550 раз, почти всегда при переполненном зале. Постановка по книге Юрия Полякова стала знаменитой в Москве. И это говорит не только о хорошей литературе, но и об уровне нашего театра.

культура: Какова дальнейшая судьба спектакля? Хочется верить, что «Козленок...» будет жить. Наступает год Козы, как-никак...
Ливнев: Последний раз играем его 28 декабря. А затем постановка, скорее всего, канет в Лету вместе с театром. В апреле Юрий Поляков устроит театральный фестиваль. Мы тоже приглашены. Соберем артистов, где бы они ни были. Дирекция театра обещала сохранить декорации и костюмы. А потом телеканал «Культура» намеревался снять спектакль для своей коллекции.

культура: Сейчас комиссия от Вахтанговского театра изучает ваш репертуар.
Ливнев: Да, это уважаемые критики. И они трезво оценивают нашу работу, нередко положительно. Директор Театра имени Вахтангова обещал: если найдутся достойные постановки, они могут войти в их афишу. И возможно, сохранят за собой места некоторые артисты — пять-семь человек. Но уже конец года, а мы все еще в неведении. 

У Юрия Михайловича все-таки есть идея переместить «Козленка в молоке» в другое театральное пространство.

культура: Поддерживаете отношения с автором?
Ливнев: Конечно. У него есть интересные предложения по поводу совместной творческой работы. 

культура: Спектакль поставлен в 1999-м. Что изменилось за эти годы?
Ливнев: Сменилось уже пять актерских составов. А вообще-то сюжет на все времена. О том, как из ничего появляется нечто. Вспомните «Собачье сердце» или «Ревизора».

культура: Что сделало этот спектакль культовым?
Ливнев: Поляков — один из редких авторов, которые умеют придумывать историю. Все его повести и романы закручены лихо и интересно. А этот сюжет рассказан еще и с хорошей, доброй патриотической иронией, без фиги в кармане.