Театр

  • Золото в «Стене»

    Павел СУРКОВ

    Золото в «Стене»

    07.11.2019

    В День народного единства в московском «Иллюзионе» состоялась мировая премьера киноверсии спектакля Малого театра «Смута. 1609–1611». Читать дальше
  • «Птица» высокого полета

    Виктория ПЕШКОВА

    «Птица» высокого полета

    07.11.2019

    «Синяя птица» — единственная постановка Станиславского, сохранившаяся до наших дней. После раздела МХАТа она была включена в репертуар труппы Татьяны Васильевны Дорониной и передавалась из рук в руки от одного исполнителя к другому, как эстафета. Сбои и искажения в многозвенных цепях неизбежны. Едва вступив в должность художественного руководителя МХАТ им. Горького, Эдуард Бояков объявил, что восс ... Читать дальше
  • Вадим Писарев: «Донбасс Опера» жива и работает вопреки обстоятельствам»

    Елена ФЕДОРЕНКО

    Вадим Писарев: «Донбасс Опера» жива и работает вопреки обстоятельствам»

    01.11.2019

    В начале ноября в Москве с единственным спектаклем выступит Донецкий национальный академический театр оперы и балета имени А.Б. Соловьяненко. О том, как чувствует себя театр в многострадальном Донецке, «Культуре» рассказал художественный руководитель «Донбасс Оперы», народный артист Украины Вадим Писарев — балетная звезда, лауреат международных конкурсов, обладатель приза ЮНЕСКО «Лучший танцовщик ... Читать дальше
  • Напрасные связи

    Виктория ПЕШКОВА

    Напрасные связи

    30.10.2019

    В «Школе драматического искусства» выставили на всеобщее обозрение «Опасные связи». Худрук режиссерско-актерской лаборатории театра Игорь Яцко сконструировал яркий, острый, временами бьющий наотмашь спектакль. «Строительным материалом» послужил роман Шодерло де Лакло, а также написанные по его мотивам пьеса английского драматурга Кристофера Хэмптона и трагифарс в стихах Леонида Филатова. Читать дальше
  • По секрету всем французам

    Григорий ЗАСЛАВСКИЙ

    По секрету всем французам

    30.10.2019

    В ноябре на площадке знаменитого французского театра «Аталант» впервые откроется выездная европейская школа ГИТИСа для актеров и режиссеров. Читать дальше
  • Сергей Голомазов: «Латвия — не другая планета, она близка к России»

    Денис СУТЫКА

    Сергей Голомазов: «Латвия — не другая планета, она близка к России»

    30.10.2019

    Экс-худрук Театра на Малой Бронной Сергей Голомазов, в конце прошлого года возглавивший Рижский русский театр имени Михаила Чехова, открыл свой первый полноценный сезон в качестве художественного руководителя. «Культура» расспросила режиссера о причинах отъезда из Москвы, работе в Латвии и поиске тем для постановок. Читать дальше
  • «Балда» примерил фрак

    Виктория ПЕШКОВА

    «Балда» примерил фрак

    28.10.2019

    В афише Театра им. Вахтангова появилась «Сказка о попе и о работнике его Балде». Создателям спектакля удалось вписать в «салонное» пространство Арт-кафе озорное, почти лубочное представление, на которое стоит сходить всей семьей. Читать дальше
  • Месть ей к лицу

    Виктория ПЕШКОВА

    Месть ей к лицу

    27.10.2019

    РАМТ известен умением создавать сценические площадки в самых неожиданных местах. Для пьесы Карло Гоцци «Зобеида» Олег Долин выбрал внутренний двор театра. Учитывая специфику нашего климата, решение достаточно смелое, но более подходящего пространства, чтобы сыграть старую добрую комедию дель арте, придумать трудно. Читать дальше
  • Малый с большой буквы

    Виктория ПЕШКОВА

    Малый с большой буквы

    24.10.2019

    195 лет назад, 26 (14) октября 1824 года, императорская труппа дала первое представление на новой сцене — в особняке купца Василия Варгина на Петровской площади. Так один из старейших отечественных театральных коллективов обрел свой дом. Читать дальше
  • Скрестите шпаги, господа артисты

    Виктория ПЕШКОВА

    Скрестите шпаги, господа артисты

    17.10.2019

    Мушкетеры короля и гвардейцы кардинала, герои Шекспира и Ростана, Стивенсона, Сабатини и Вальтера Скотта — когда на сцене или на экране они вытаскивают из ножен шпаги, мечи или абордажные сабли, зритель забывает, что перед ним артисты. Или — не поддается иллюзии. Это целиком зависит от того, насколько постановщик боя справился со своей задачей. Рассказывая о театральных профессиях, «Культура» не м ... Читать дальше

Закрыть
Закрыть