Театр

  • Уланбек Баялиев: «Сергей Клычков на сорок лет опередил Маркеса»

    Елена ФЕДОРЕНКО

    Уланбек Баялиев: «Сергей Клычков на сорок лет опередил Маркеса»

    21.11.2019

    Художественный театр имени А.П. Чехова готовится к премьере по роману Сергея Клычкова «Сахарный немец». Молодая команда спектакля возвращает публике незаслуженно забытого писателя первой четверти ХХ века. Читать дальше
  • Ублажай и властвуй

    Виктория ПЕШКОВА

    Ублажай и властвуй

    20.11.2019

    На Малой сцене «Мастерской Петра Фоменко» поет, пляшет и буйствует «Махагония» — город удовольствий и наслаждений, перекочевавший из оперного либретто Бертольда Брехта в притчу, сочиненную по его мотивам Ильей Кормильцевым, и показанный режиссером Федором Малышевым в режиме реального времени. Читать дальше
  • Эдуард Бояков: «Государство не должно бояться быть идеологичным»

    Дарья ЕФРЕМОВА

    Эдуард Бояков: «Государство не должно бояться быть идеологичным»

    14.11.2019

    Известный театральный режиссер, продюсер, учредитель «Золотой маски» и фестиваля современной пьесы «Новая драма» руководит МХАТом имени М. Горького без малого год, и все это время перемены в репертуарной и кадровой политике остаются предметом горячих обсуждений. Об истинной стилистике театра Станиславского, пропорции авангарда и традиции, отношениях со старой гвардией и больших планах на будущее « ... Читать дальше
  • Подсказанному верить

    Елена ФЕДОРЕНКО

    Подсказанному верить

    14.11.2019

    В советское время в закулисье был популярен анекдот о том, что суфлер — тот же разведчик: работает тихо, в условиях, оставляющих желать лучшего, и обоим нельзя «засветиться». Сегодня нередко приходится слышать и читать о том, что профессия суфлера умирает. В Год театра «Культура» решила оспорить это мнение и выяснила, чем занимался суфлер в эпоху актерского театра и как изменила его функции режисс ... Читать дальше
  • И Городничий правит бал

    Виктория ПЕШКОВА

    И Городничий правит бал

    14.11.2019

    В «Табакерке» снова царит милейший Антон Антонович Сквозник-Дмухановский со товарищи. Почти три десятка лет тому назад, в 1991-м, режиссер Сергей Газаров поставил «Ревизора» в подвале на улице Чаплыгина. И вот вечная пьеса, терзающая всех проклятыми русскими вопросами, обретя драйв стремительного XXI века, во всю свою богатырскую мощь расплескалась по Новой сцене Театра Олега Табакова на Сухаревск ... Читать дальше
  • Любить нельзя убить

    Виктория ПЕШКОВА

    Любить нельзя убить

    14.11.2019

    В Театре Вахтангова рискнули вывести под свет софита персонажей одной из загадочнейших новелл Франца Кафки. «Превращение» не без оснований считается самым несценичным произведением одного из сумрачнейших авторов, когда-либо писавших на немецком языке. Приглашенный на постановку молодой режиссер из Германии Йозуа Рёзинг главным героем сделал не многострадального Грегора Замзу, внезапно лишившегося ... Читать дальше
  • Отправьте нас на заводы

    Марина АЛЕКСИНСКАЯ

    Отправьте нас на заводы

    13.11.2019

    Новый сезон Театр на Малой Бронной открыл с новым художественным руководителем, широко известным среди театралов и всенародно прославившимся после женитьбы на Ксении Собчак, Константином Богомоловым. Новизна — ​наркотик настоящего времени. Впрочем, главной постановкой осени здесь оказалась нафталиновая сорокинская «Норма». Читать дальше
  • Юрий Поляков: «Мои пьесы — ​это честный разговор о сегодняшней России»

    Виктория ПЕШКОВА

    Юрий Поляков: «Мои пьесы — ​это честный разговор о сегодняшней России»

    12.11.2019

    В Москве финишируют «Смотрины» — ​фестиваль современной драматургии, посвященный творчеству Юрия Полякова, в котором приняли участие театры из Москвы и многих российских регионов. Смотр стал подарком к юбилею драматурга — ​12 ноября ему исполнилось 65 лет. «Культура» расспросила писателя о том, насколько оправдались его ожидания от уже второго по счету авторского фестиваля. Читать дальше
  • Золото в «Стене»

    Павел СУРКОВ

    Золото в «Стене»

    07.11.2019

    В День народного единства в московском «Иллюзионе» состоялась мировая премьера киноверсии спектакля Малого театра «Смута. 1609–1611». Читать дальше
  • «Птица» высокого полета

    Виктория ПЕШКОВА

    «Птица» высокого полета

    07.11.2019

    «Синяя птица» — единственная постановка Станиславского, сохранившаяся до наших дней. После раздела МХАТа она была включена в репертуар труппы Татьяны Васильевны Дорониной и передавалась из рук в руки от одного исполнителя к другому, как эстафета. Сбои и искажения в многозвенных цепях неизбежны. Едва вступив в должность художественного руководителя МХАТ им. Горького, Эдуард Бояков объявил, что восс ... Читать дальше

Закрыть
Закрыть