Аладдин споет, Каренина станцует

Евгения КРИВИЦКАЯ

10.09.2015

В Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко состоялся сбор труппы.

На экране герои «Хованщины» обсуждали тонкости франшизы в условиях франчайзинга, бравые оперные «солдатушки-ребятушки» из «Войны и мира» шествовали по улицам Пекина. Таким веселым кинокапустником театр вспомнил яркие моменты прошлого сезона и отметил возвращение из отпуска.

Гендиректор Ара Карапетян призвал коллег не расслабляться, хотя статистика посещаемости впечатляет: за минувший сезон продано 250 000 билетов.

Худрук оперы, режиссер Александр Титель, рассказывая о принципах репертуарной политики, подчеркнул, что стремится «к расширению границ». «Хотелось бы, чтобы мы обращались не только к музыке XX–XXI веков, но и продвинулись вглубь, в XVII век, в заповедную зону. Чтобы в афише появились мировые шедевры, ранее никогда не ставившиеся у нас в театре», — заявил Титель, огласив планы сразу на два ближайших сезона.

2 октября 2015 года состоится российская премьера детской оперы «Волшебная лампа Аладдина» классика киномузыки Нино Роты. Массне — вновь в фокусе внимания театра, на сей раз пришел черед любовной драмы «Манон». Музыкальным руководителем постановки выступит главный дирижер Феликс Коробов. «Мы уже общались с режиссером-постановщиком Андрейсом Жагарсом, мне нравятся его идеи. Да и музыка невероятно красивая», — отметил Коробов.

Выбор самого Тителя — «Любовь к трем апельсинам» Прокофьева. Эту работу зрители увидят в начале июня 2016-го (за музыкальную часть отвечает дирижер Александр Лазарев). Тот же творческий тандем осуществит постановку «Пиковой дамы» Чайковского в сезоне 2016/17. Худрук Вахтанговского театра Римас Туминас возьмется за интерпретацию «Царя Эдипа» Стравинского и «Замка герцога Синяя Борода» Бартока.

Не оставлены без внимания в текущем сезоне и одноактные оперы XX века. В марте на Малой сцене нас ждет встреча с мифологическими героями из «Сказания об Орфее» Альфредо Казеллы и «Ариадны» Богуслава Мартину.

Что касается балета, будет продолжена работа над хореографией Фредерика Аштона. В конце октября публику ждут сразу три одноактовки: «Рапсодия», «Вальс», «Маргарита и Арман». В конце ноября на суд зрителей представят экспериментальный проект «Расёмон. Вариации» на музыку современного композитора Григория Варламова. Хореограф-постановщик Ирина Лычагина определила жанр как медиабалет, взяв за основу прозу Рюноскэ Акутагавы и сценарий Акиры Куросавы. В июле увидим балетную версию знаменитого романа Льва Толстого «Анна Каренина» от Кристиана Шпука на музыку Рахманинова.