Великолепная четверка

Нелла ПРИБУТКОВСКАЯ , Нижний Новгород

05.03.2015

Жительница российской глубинки в одночасье прославилась на всю страну. 28-летняя Ирина Шутова стала мамой сразу четырех малышей. В России это всего второй случай за год. А в Нижегородской области рождение четверняшек случилось впервые за последние 12 лет. «Как на заказ получилось: три девочки и мальчик — накануне 23 февраля и 8 марта», — говорит Ирина. Что она чувствует и каким видит будущее своей стремительно увеличившейся семьи?

культура: Вашей старшей дочке — Маше — сейчас два с половиной года. Вы хотели, чтобы у нее был братик или сестричка?
Шутова: Да, мы с мужем еще до свадьбы надеялись, что у нас будет как минимум двое детей. Поэтому вторая беременность вышла запланированной. Но, конечно же, не предполагали, что родится четверо. Узнали об этом на УЗИ. Врач посмотрел и говорит: «Тройня!» Но, видимо, какие-то у него оставались сомнения, поскольку он попросил нас сходить в другое место, где УЗИ покачественнее, чтобы сделать повторный снимок. И вот там уже врач сказал, что у нас не тройня. Причем так буднично: «Поздравляю. У вас четверня». 

культура: И какова была Ваша первая реакция?
Шутова: Честно говоря, шоковая. Рядом муж сидел. Он вообще побледнел. И тоже поначалу ни слова сказать не мог. Часа два мы просто молчали. Вышли из больницы и поехали к тому, первому врачу, который нас направил на повторное исследование. Он отреагировал совершенно спокойно. Даже сказал: «Ну, одним больше, одним меньше». Сообщили родственникам — нам требовалась моральная поддержка. Поначалу все очень удивлялись, но быстро приходили в себя. Мол, четверо, так четверо — вырастим. Бабушки, дедушка, все старшие близкие наперебой говорили: рожайте, сами не справитесь — мы будем воспитывать!

культура: Иногда в таких случаях врачи предлагают сделать редукцию — убрать пару оплодотворенных яйцеклеток... 
Шутова: Врачи нам предлагали такой вариант. А муж сказал: «Вы поймите: как я выберу, кто из них лучше, кто хуже? Как я выберу, какого своего ребенка убить?» У нас с ним по этому вопросу не было разногласий. Это ведь то же самое, что предложить человеку выбрать, какие два пальца из пяти он готов на своей руке отрубить. Кстати, врачи предупреждали, что из-за редукции беременность может нарушиться. В общем, решили рожать всех.

культура: А тяжело четверых вынашивать?
Шутова: Да. В первую беременность у меня даже токсикоза не было. В эту — целых четыре месяца. Потом я два месяца походила и слегла с осложнением в больницу, где провела еще почти два месяца, уже до самых родов. Разумеется, я очень благодарна человеку, который вел меня, заместителю главного врача 6-го роддома Калинину Виталию Владимировичу. Можно сказать, он помог мне выносить детишек. Если бы я не попала к нему, неизвестно, чем бы все закончилось. Не представляете, как я ему благодарна. Даже мечта появилась: чтобы кто-то из моих детей стал медиком.

культура: Роды проходили сложно? 
Шутова: С утра начались схватки, сделали кесарево сечение. Наркоз был не общий, и я находилась в сознании. То есть чувствовала не боль, а только прикосновения. Врачи меня старались отвлекать. Анестезиолог со мной постоянно разговаривал, не давал сосредоточиться на том, что у меня что-то происходит. Сразу мне показали только сына. А девчонок ближе к вечеру увидела. Такие хорошенькие! Только теперь набрать вес надо — они родились примерно по полтора кило. Сына сейчас перевезли в областную больницу, в реанимацию, перевели на искусственную вентиляцию легких. Но все будет хорошо, выкарабкаемся. 

культура: Вы знали, что ждете девочек и одного мальчика? Папа, наверное, ему особенно рад .
Шутова: Не то слово! Нас сначала уверяли, что будут только девочки. Папа побледнел и сказал: «Не может быть». Я ответила: «Ну что же, будешь в царстве девичьем жить». А он ответил, если родятся только девочки, то мы тогда еще за одним ребенком придем. Я засмеялась: «Нет уж — нам футбольной команды не надо». Ну, а потом, когда на последнем УЗИ сказали, что есть один мальчик, он ужасно обрадовался: «Слава Богу!» 

культура: Имена придумывали вместе?
Шутова: Я когда в роддоме лежала, муж придумывал имена. Созванивался со мной, советовался, конечно. В итоге мы договорились и мальчика назвали Николаем в честь Николая Чудотворца. Это ведь действительно настоящее чудо. А девочек — Виктория, Анастасия и Екатерина.

культура: Врачи не говорили, чем объясняется появление у Вас четверняшек?
Шутова: Нет. Кстати, у мужа в родне были двойняшки. Но чтобы четверо... Такого ни у кого из наших родственников точно не было. 

культура: А муж не переживает, сможет ли теперь прокормить разросшееся семейство? 
Шутова: Я домохозяйка, а муж работает таксистом, сможет о нас позаботиться. Конечно, надеемся на помощь государства. Например, у нас есть две детские кроватки. Местная администрация обещает еще две подарить. И коляску. Потому что коляска для четверни, мы смотрели, стоит 130–150 тысяч рублей. Нам пока это не под силу.

культура: Порой рождение и одного ребенка осложняет отношения в семье, а тут сразу четверо...
Шутова: Мы с Игорем живем душа в душу. Поэтому не думаю, что возможны какие-то негативные последствия. Тем более, что мы уже столько прошли вместе: был у нас и «школьный» роман в Ветлуге — я десятиклассница, он студент лесостроительного техникума, и время, когда очень редко виделись, пока я училась в институте. Почти десять лет прошло с момента знакомства до нашей свадьбы. Я тогда и переехала к нему в Урень из Нижнего.

культура: Это ведь почти на окраине региона. Не лучше ли было уговорить мужа переехать в областной центр?
Шутова: Я даже не пыталась. Потому что хорошо знаю его характер. Он не привык к суматохе, к большому, шумному и загазованному городу. Он всегда говорил, что жить надо в покое, когда тихо и чисто вокруг. У меня же и мысли не было о том, что можно остаться в Нижнем Новгороде без Игоря. Мне хотелось быть только с ним.