Антониу Леал: «Сборная России стала главным открытием чемпионата мира»

Максим БОРОДИН

12.07.2018

На мундиаль, кроме обычных болельщиков, приехали десятки почетных гостей — легендарные спортсмены, чиновники, музыканты, кинематографисты. К последним относится и знаменитый бразильский режиссер Антониу Леал, президент и генеральный директор единственного в мире международного футбольного кинофестиваля — CINEfoot.

культура: Много матчей удалось посмотреть?
Леал: Видел все поединки с участием сборной Бразилии. Был уверен, что соотечественники как минимум выйдут в финал. Но Бельгия нас остановила. Видимо, я плохой прогнозист, поскольку не сомневался, что южноамериканские сборные хорошо выступят в России. В итоге ни одна из них не пробилась даже в квартет сильнейших.

культура: Что скажете о команде Станислава Черчесова?
Леал: Внимательно следил за выступлением российской сборной, ведь в ее составе играет Марио Фернандес. Он здорово себя проявил, отлично сравнял счет в противостоянии с Хорватией. Считаю, что именно ваша команда стала главным открытием чемпионата мира. Против хорватов подопечные Черчесова великолепно действовали.

культура: Что скажете об организации турнира?
Леал: Все мероприятия в России проходят на самом высоком уровне. Но в первую очередь хочу отметить самих граждан страны: они добрые и всегда готовы помочь. Многие заблуждаются, думая, что у Вас не знают иностранных языков. В Москве со мной общались на английском, французском, немецком.

культура: Насколько известно, Вы прибыли не только ради чемпионата мира, но и с профессиональными целями?
Леал: Надо было успеть очень много. В частности, сумел договориться о представлении бразильских фильмов на Международном кинофестивале спортивного кино в Липецке, который состоится 2–4 октября. Этот форум — в четверке самых престижных фестивалей в мире. Три других проходят в Милане, Барселоне и Пекине. Также удалось договориться с российскими коллегами, что выпущенный накануне ЧМ-2018 продюсерским центром «Динамо» документальный фильм «Лев Яшин — номер один» будет показан в Бразилии на фестивале CINEfoot.

культура: Годом ранее Гран-при получила российская картина «Коробка».
Леал: Да. Замечательная лента Эдуарда Бордукова. История о том, как лучшая в мире игра объединяет людей разных национальностей.

культура: Вы тоже приехали в Москву не с пустыми руками.
Леал: В рамках нашего фестиваля в различных кинотеатрах презентовали три фильма о футболе. Первая картина рассказывает о жизни выдающегося игрока, журналиста и тренера Жоана Салданьи. Под его руководством национальная команда не проиграла ни одного матча и забила пятьдесят мячей.

Второй фильм, «Черно-белая демократия», повествует о 1980-х годах, когда в период заката военной диктатуры в Бразилии руководство и болельщики клуба «Коринтианс» приняли активное участие в движении в поддержку прямых президентских выборов.

В центре внимания еще одной картины — история знаменитого стадиона «Маракана» в Рио-де-Жанейро, его так называемого «общего сектора», на котором болельщики следили за игрой стоя. К сожалению, в 2005 году в ходе реконструкции его убрали.

Обязательно хочу поблагодарить посольства обеих стран и Бразильский культурный центр в Москве. Без их помощи мы не смогли бы продемонстрировать зрителям магию футбольного кино.