И бесплатно покажут в «КАРО»

31.08.2016

Алексей КОЛЕНСКИЙ

День знаний в Год российского кино — праздник особый: многозальные кинотеатры «КАРО» при поддержке федеральных Минкультуры и Минобрнауки, а также правительства Москвы распахнут двери для школьников, желающих прикоснуться к классике отечественного экрана. Накануне старта осеннего сезона программы «КИНО.класс» корреспондент газеты пообщался с автором проекта — генеральным директором сети кинотеатров «КАРО» Ником Глушко.

культура: Что вдохновило Вас на просветительскую деятельность?  
Глушко: Кино. Я фанат русских фильмов, с удовольствием пересматриваю как классические «Белое солнце пустыни», «Тараса Бульбу», так и современных «Монгола», «Край», «Царя», «Адмирала». В России снимают качественные картины, но каждое новое поколение все дальше уходит от коллективных просмотров. Сегодня дети воспринимают мир через крохотные мониторы гаджетов, что для кинематографа неформат. Мне хочется, чтобы любой ребенок имел возможность, а главное, желание увидеть фильмы на большом экране. 

культура: Как этого добиться? 
Глушко: Обсудив проблему с коллегами, мы сформулировали ответ и решили приобщить школьников к российской классике. Если справимся с задачей, юные зрители обретут любовь к лентам, близким поколению их родителей. У меня нет специального образования, но я часто вспоминаю тот день, когда пришел в старый австралийский кинозал. Звук был ужасным, но на широком экране я увидел чудо — «Десять заповедей» Сесила Демилля с Юлом Бриннером и Чарлтоном Хестоном. Это была любовь с первого взгляда... Здорово, если через 10–15 лет, услышав имена Сергея Бондарчука или Никиты Михалкова, наши зрители смогут сказать: «Когда я был маленьким, я смотрел «Войну и мир» и «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» на большом экране». Вернуть престиж коллективным походам в кинотеатры важно как с коммерческой, так и с социальной точки зрения.

культура: В конечном счете это повышает рентабельность прокатной сети?
Глушко: Несомненно. Ответственная социальная деятельность является важной частью успешных бизнес-проектов, и я рад, что мы способны помочь распространению министерской программы «100 фильмов для школьников». Известно, что власть беспокоит высокая прокатная доля голливудских картин. Понятно, что хотят наращивать показ российских лент, но пока их производится не так много. А «КИНО.класс» позволяет не только увеличивать присутствие отечественных фильмов, но и продвигать новые. Зрителям важно знать, что было, есть и будет завтра. Мы пришли в Минкультуры, попросили дать нам шанс, помочь в коммуникациях с правообладателями. Оказалось, уже существуют видеопрограммы с лекциями, записанными в рамках проекта «100 фильмов для школьников», предложили предварять ими сеансы. Это было очень кстати.  

культура: Сколько картин вы успели показать за лето и запланировали на учебный год?
Глушко: Пока провели девяносто сеансов, до конца года — только в Москве —  готовим еще 150. При этом «КИНО.класс» расширяет географию: на сентябрь намечена петербургская презентация проекта, далее охватим Калининград, Екатеринбург, Казань, Самару и Сургут.   

культура: Собираетесь демонстрировать только ленты, рекомендованные программой, или намерены расширить список? 
Глушко: Планы масштабные, сегодня в библиотеке «КАРО» около тридцати картин — Эйзенштейн, Гайдай, Тарковский, Шукшин, Михалков, Шахназаров... Есть и несколько современных — «Легенда № 17», «Елки лохматые», «Иван Царевич и Серый Волк». Права на показ нам предоставил «Мосфильм», в течение полугода надеемся наладить сотрудничество с Госфильмофондом России.  

культура: Как осуществляете связь со школами? 
Глушко: 23 мая в киноцентре «Октябрь» прошла презентация проекта «КИНО.класс». Зал на полторы тысячи мест был полон, директора и завучи с энтузиазмом поддержали начинание, отметили, что «КИНО.класс» прекрасно дополняет школьную программу по литературе, истории, сразу стали поступать заявки на просмотры. Педагогам достаточно заполнить короткую форму на http://school.karofilm.ru, выбрать фильм и прийти в кино с детьми. Показы, естественно, бесплатные. За один раз мы готовы принять около ста человек. В летнее время нас посещали классами — в среднем по 20–25 ребят. 

культура: А если вам отправят заявку на классический фильм, пока не присутствующий в вашей библиотеке? 
Глушко: Мы найдем возможность его продемонстрировать. Сейчас главное — понять спрос. В настоящий момент наибольшей популярностью пользуется «Баллада о солдате» Григория Чухрая. Но кино не единственная составляющая наших образовательных программ — мы проводим фестивали, лектории, международные театральные премьеры. Мы также хотели бы договориться о партнерстве с Большим и Мариинкой и транслировать на больших экранах оперы и балеты. 

культура: Планируете творческие встречи с авторами лент? 
Глушко: Да, но пока только для взрослой аудитории. Поскольку это некоммерческий проект, договориться с режиссерами и продюсерами бывает непросто — до конца года рассчитываем провести 10–15 лекций. Также у нас планируются разборы картин с участием столичных киноведов.     

культура: Известны ли Вам примеры подобных образовательных инициатив и просветительских лекториев в зарубежных сетях?
Глушко: Нет. Думаю, мы единственная в мире коммерческая компания, продвигающая это направление. 

культура: Что мотивирует Вас, гражданина Австралии, на труд в нашей стране?
Глушко: Я австралиец только в первом поколении. Мои родители — русские, и все предыдущие поколения тоже. Меня мотивирует безграничный потенциал развития. Первый контракт здесь я заключил одиннадцать лет назад и очень горд, что вношу маленький вклад в развитие российской культуры.  

культура: Чем отличаются русские дети от заграничных сверстников? 
Глушко: Ничем. Мы используем массу маркетинговых исследований, и мотивации российских, американских и, скажем, зимбабвийских потребителей расходятся лишь на малые величины. От других стран Россию отличает чрезвычайно богатая культура. Но если на нее не работать, народ утратит свое богатство. 

культура: Что станет для Вас мерилом успеха «КИНО.класса»?
Глушко: Реакция детей, формирование программы, которую захотят увидеть от Калининграда до Сургута. Пока мы в начале пути. Полагаю, минимум десять лет придется наводить фокус на классический русский контент. Будет здорово услышать однажды, что новый Бондарчук или Михалков полюбили кино благодаря возможности смотреть российскую классику!

Распечатать

Поделиться

Назад в раздел
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже
Закрыть
Закрыть