Евгения Медведева: «Как только человек думает, что всего достиг, наступает расплата»

Дмитрий ЕФАНОВ

22.12.2015

24 декабря в Екатеринбурге стартовал чемпионат России по фигурному катанию. Права на трансляцию соревнований приобрели во многих странах мира, включая США, Японию и Китай. Особое внимание приковано к Евгении Медведевой, которая победила в финале Гран-при в Барселоне. В преддверии главного национального турнира шестнадцатилетняя фигуристка ответила на вопросы «Культуры».

культура: Столица Каталонии — счастливый для Вас город. Годом ранее победили в финале юниорского Гран-при, сейчас не оставили шансов более опытным соперницам. Какая из наград более ценная? 
Медведева: Сложно выбрать. Каждая победа давалась с большим трудом, соперницы очень сильные. Отмечу разницу в отношении со стороны барселонской публики. Если в прошлом году сдержанно аплодировали, то теперь устроили оглушительную овацию. Боялась, что оглохну (смеется).

культура: До мирового рекорда в произвольной программе, установленного кореянкой Ким Ён А на Олимпиаде-2010 в Ванкувере, Вам не хватило всего двух баллов. Готовы на ближайших стартах «стереть пыль» с достижения пятилетней давности?
Медведева: Честно говоря, даже не представляла, что остановилась в шаге от мирового рекорда. Мне позднее подсказали. Думаю, могла превзойти достижение Ким уже в Барселоне, но откаталась не идеально. Присутствовали небольшие помарки, над исправлением которых предстоит поработать. Тем не менее довольна своим прокатом и высокими оценками. 

культура: Как отпраздновали успех?
Медведева: На это не было времени. Сразу начали готовиться к чемпионату России в Екатеринбурге. По результатам определится состав сборной на первенство Европы в Братиславе, намеченное на конец января. В женском одиночном катании на три места претендуют шесть-семь человек, поэтому конкуренция ожидается жесткая. 

культура: Тренер Этери Тутберидзе не дает расслабиться?
Медведева: На то она и тренер, чтобы нужным образом мотивировать и помогать настроиться. Этери Георгиевна знает ко мне подход. Понимает, когда нужно поддержать или отвлечь от переживаний. 

культура: На коньки рано встали?
Медведева: В три года. Мама привела на каток. Она серьезно занималась фигурным катанием, и ее любовь к этому виду спорта сыграла определенную роль в моей судьбе. Я ведь в детстве сильно сутулилась, но благодаря постоянным тренировкам научилась держать осанку, хотя лопатки до сих пор торчат (улыбается)

культура: Прежде чем попасть под крыло Тутберидзе, Вы сменили нескольких тренеров. В чем причина?
Медведева: Причины были разными, но от меня не зависевшими. Когда покинула ЦСКА и перебралась в ЦО «Самбо-70», отделение «Хрустальный», то быстро поняла, что ничего толком не умею, даже прыгала как-то криво. Этери Георгиевна терпеливо подсказывала, вносила коррективы в тренировочный процесс. Под руководством Тутберидзе впервые почувствовала, что фигурное катание — это мое. Твердо решила связать с ним будущую карьеру. Мне было девять лет, но ощущала себя взрослой и была уверена в правильности сделанного выбора. Главное — начала получать удовольствие от тренировок. А до этого хотелось все бросить и просто гулять с подружками. Стала четко понимать, зачем ежедневно вкалываю на льду и какими способами нужно добиваться результата. После этого даже в самые трудные моменты не возникало мысли бросить спорт. 

культура: Неужели на пути к цели Вас ничто не может выбить из колеи?
Медведева: Разве только травмы... Хотя — нет! Ведь приходилось кататься и со сломанной рукой, и с травмированным мизинцем на ноге. Временные неприятности не смущают, они неотъемлемая часть жизни профессионального спортсмена. 

культура: Ощущаете себя суперзвездой?
Медведева: Звездная болезнь мне не грозит. Никогда не задираю нос и с огромным уважением отношусь к коллегам — ценю их за сильный характер и стремление добиться максимума в профессии. Как только человек начинает вести себя вызывающе, думать, что всего достиг, — наступает расплата. Он начинает деградировать в моральном и спортивном плане. Всеми силами стараюсь избежать подобного.