Ананасная вода на первой кнопке

Максим СОКОЛОВ, публицист

10.06.2022

Уехавшие деятели поп-культуры еще занимают своими высказываниями нашу публику. А напрасно. Эта компания пошляков в ничтожестве своем не тянет и на категорию изменников.

Неодобрительные высказывания о светских и вместе с тем артистических львах и львицах все продолжаются, в чем можно усмотреть даже и странность.

Про народных любимцев, навязываемых зрителям телевизионным начальством, все уже было сказано без малого двадцать лет назад. Утомленный диким воинством А. Б. Пугачевой, каковое воинство во главе с фрау Аллой является на голубом (во всех смыслах) экране каждый новый год, пользователь ЖЖ (если кто еще помнит про такую социальную сеть) опубликовал 1 января 2004 г. бессмертное обращение к певице:

«Глубокоуважаемая Алла Борисовна!

Подите, пожалуйста, <подалее>.

И заберите, пожалуйста, туда Ваших <родственников и свойственников>.

С неизменным уважением,

Ефим Дикий,

поклонник Вашего таланта».

На девятнадцатый год — «Жернова Господни мелют медленно, но неумолимо» — исполнились сроки, и дикое воинство Аллы Борисовны отбыло в чужие края, чем доставило многим гражданам превеликое удовольствие.

Это стало еще одним последствием рокового решения 24 февраля. Артисты побежали быстрее лани, и вместо громоподобного хора из «Прекрасной Елены» Оффенбаха «Dansons, Buvons, Chantons!» — ведь казалось, что эта нечеловеческая музыка будет вечной — на больших телеканалах воцарился патриотизм, а равно агитация и пропаганда.

Сбылась мечта русского народа: чем это засилье попсы, бессмысленной и беспощадной и нестерпимо наглой, уж лучше телевизионный «Ленинский университет миллионов».

Разумеется, и университет не без недостатков, но все же люди вздохнули свободно.

Но удивительное дело. Прошло более трех месяцев, владыки попсы (и попсовых бюджетов) обратились в плюсквамперфект, пора бы и забыть, но граждане продолжают касаться любимой темы. То ли они еще не вполне высказались — уж больно много накопилось, то ли политические новости не дают забыть о поющей и пляшущей богеме.

Тут дело может быть в том, что богема вынуждена отвечать и за себя и за того парня.

Иные деятели прогрессивной эмиграции являют себя людьми совсем негодными. Филантроп Митя Алешковский собирается следить за бывшими соотечественниками, не поехал ли кто в Крым, а если поехал — то докладывать в органы (теперь западные). Галерист Гельман и множество его единомышленников ненавидят русских солдат и желают им погибели. Шахматист Каспаров предлагает ввести аусвайс «хорошего русского», а нехороших русских ждет известно что. Бывший фейсбук ныне вообще представляет метавселенную, где через VPN можно посмотреть (если сильно хочется), как воют грешники в прискорбии, цепи ржавые грызут. А дальше происходит метонимия (перенос по смежности), когда нехорошие чувства, вызываемые психическими Гельманами и Каспаровыми con tutti i frutti, переносятся на попсу.

Надо, однако, учесть, что прогрессивные полицаи либо никогда не пели и не плясали на ТВ, либо если это и делали, то очень давно. Какие-нибудь супруги Пугалкины все-таки не должны отвечать за осатаневших прогрессистов.

Еще одна причина может быть в том, что телевизионная богема отличается чувством собственного величия и вместе с тем не самыми выдающимися умственными качествами. Вместо того, чтобы сидеть тихо, А. Б. Пугачева теперь грозит раскрыть страшные, губительные тайны, что произведет, как сообщают ее пресс-агенты, «тектоническую катастрофу». В реальности такое шипение и раздувание капюшона не производит ничего, кроме брезгливого отношения. Точнее — не должно производить. Но наша общественность верит, что Примадонна опять вернется на первую кнопку и вместе с К. Л. Эрнстом снова будет судить и вязать.

Возможно, тут еще и действует что-то вроде боязни возвратного тифа. Например, все 90-е гг. была распространена мысль об опасности коммунистического реванша, сильно контрастировавшая и с реальными возможностями, и с реальными намерениями коммунистов. Теперь по сходной модели боятся пугачевского реванша. И в желании любой ценой не допустить его готовы оценивать речи какого-нибудь М. А. Галкина в категориях уголовного права, рассуждая о нем как о государственном изменнике.

При том, что en masse отношение граждан к богатой попсе и ее повелителям-покровителям иное. Граждане не требуют обращения к административным, тем более к уголовным статьям, но скорее мыслят, как В. В. Маяковский в 1915 г.:

Вам, проживающим за оргией оргию,

имеющим ванную и теплый клозет!

Как вам не стыдно о представленных к Георгию

вычитывать из столбцов газет?!

Знаете ли вы, бездарные, многие,

думающие, нажраться лучше как, —

может быть, сейчас бомбой ноги

выдрало у Петрова поручика?..

Если б он, приведенный на убой,

вдруг увидел, израненный,

как вы измазанной в котлете губой

похотливо напеваете Северянина!

Вам ли, любящим баб да блюда,

жизнь отдавать в угоду?!

Я лучше в баре …. буду

подавать ананасную воду!

Привет И. А. Урганту и прочим.

Когда на Украине льется кровь, претензии дикого телевоинства обнуляются. Никакие они не изменники, а гораздо хуже — невыносимые пошляки. Пускай производят ананасную воду — и довольно с них.

Власти же, кажется, не совсем самоубийцы, чтобы вновь возвышать этих пустоплясов.

Ибо зачем, когда от них уже удалось избавиться. Опять прививать себе эту дурную болезнь — интересанты вроде отсутствуют.