01.02.2016
В свое время знаменитый дирижер Артуро Тосканини полушутя, полусерьезно заметил, что вопрос с кастингом для «Трубадура» решается очень просто: достаточно пригласить четырех лучших певцов мира. На сей раз квартет составили Анна Нетребко (герцогиня Леонора), Екатерина Семенчук (цыганка Азучена), Людовик Тезье (граф ди Луна) и Юсиф Эйвазов (трубадур Манрико — возлюбленный Леоноры). Именно в таком составе они и выступили на предпремьерном показе, который ради популяризации оперы устраивают для молодежи. Счастливчики, не переступившие возраста 28 лет, могут приобрести билеты по 10 евро, тогда как в остальные дни стоимость доходит до 210.
Феноменальный успех выпал, как обычно, на долю Анны Нетребко. Критика отмечает ее божественный голос и вулканический темперамент. «Российская царица приводит в восторг публику, — восхищается газета «Фигаро», — женщины рыдают, а мужчины трепещут от счастья».
«Я давний поклонник Анны и слушал ее на многих сценах, — сказал «Культуре» бывший директор парижской Оперы Пьер Берже. — Она, несомненно, величайшая певица мира. Не устаю повторять, что Нетребко — это сегодняшняя Мария Каллас».
Правда, парижскому триумфу Нетребко предшествовали нешуточные волнения. Во время репетиции наша примадонна неудачно упала. Тут же в Instagram появился снимок ее забинтованной ноги с подписью: «Костяная нога! Вчера гэпнулась на сцене между могилками… жить буду!» К счастью, несколько дней спустя на своей страничке в Facebook певица разместила видеоролик и успокоила фанатов: «Друзья, не волнуйтесь, все в порядке!»
Понятный интерес вызвал дебют на сцене парижской Оперы новобрачного супруга Анны — азербайджанского тенора Юсифа Эйвазова. Трубадур Манрико в его исполнении трогателен, чувственен и, конечно, пылко влюблен в Леонору. Теперь в планах Эйвазова заглавная партия в «Отелло» на сцене Мариинского театра, выступления на фестивалях в Зальцбурге (де Грие в «Манон Леско») и в Вероне (Радамес в «Аиде»).