Семейная сцена

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

01.02.2016

В парижской Опере Бастилии прошла премьера оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в постановке каталонца Алекса Олье. Если у Верди события разворачиваются в годы испанской гражданской войны в начале XV столетия, то Олье отнес их к Первой мировой. Посему мужчины носят военную форму, стреляют и перемещаются по сцене (хорошо, что не поют) в противогазах.

В свое время знаменитый дирижер Артуро Тосканини полушутя, полусерьезно заметил, что вопрос с кастингом для «Трубадура» решается очень просто: достаточно пригласить четырех лучших певцов мира. На сей раз квартет составили Анна Нетребко (герцогиня Леонора), Екатерина Семенчук (цыганка Азучена), Людовик Тезье (граф ди Луна) и Юсиф Эйвазов (трубадур Манрико — ​возлюбленный Леоноры). Именно в таком составе они и выступили на предпремьерном показе, который ради популяризации оперы устраивают для молодежи. Счастливчики, не переступившие возраста 28 лет, могут приобрести билеты по 10 евро, тогда как в остальные дни стоимость доходит до 210.

Феноменальный успех выпал, как обычно, на долю Анны Нетребко. Критика отмечает ее божественный голос и вулканический темперамент. «Российская царица приводит в восторг публику, — ​восхищается газета «Фигаро», — ​женщины рыдают, а мужчины трепещут от счастья».

«Я давний поклонник Анны и слушал ее на многих сценах, — ​сказал «Культуре» бывший директор парижской Оперы Пьер Берже. — ​Она, несомненно, величайшая певица мира. Не устаю повторять, что Нетребко — ​это сегодняшняя Мария Каллас».

Правда, парижскому триумфу Нетребко предшествовали нешуточные волнения. Во время репетиции наша примадонна неудачно упала. Тут же в Instagram появился снимок ее забинтованной ноги с подписью: «Костяная нога! Вчера гэпнулась на сцене между могилками… жить буду!» К счастью, несколько дней спустя на своей страничке в Facebook певица разместила видеоролик и успокоила фанатов: «Друзья, не волнуйтесь, все в порядке!»

Понятный интерес вызвал дебют на сцене парижской Оперы новобрачного супруга Анны — ​азербайджанского тенора Юсифа Эйвазова. Трубадур Манрико в его исполнении трогателен, чувственен и, конечно, пылко влюблен в Леонору. Теперь в планах Эйвазова заглавная партия в «Отелло» на сцене Мариинского театра, выступления на фестивалях в Зальцбурге (де Грие в «Манон Леско») и в Вероне (Радамес в «Аиде»).