Интервенция любви

Вадим БОНДАРЬ, публицист

13.02.2015

С недавних пор 14 февраля стал в России самым любвеобильным днем в году. Согласно опросу ВЦИОМ, праздник святого Валентина отмечают 37% респондентов. А среди молодых людей от 18 до 24 лет — вообще 67%. Неудивительно. Ведь еще с девяностых годов прошлого века этот иноземный праздник подавался как часть пантеона торжества свободного мира. Он усиленно внедрялся в школы, вузы, через рекламу и сериалы в молодежную среду, в сознание представителей так называемого среднего класса и тех, кто себя к нему приравнивает. А то, что 14 февраля (пусть и по старому стилю) является еще и днем памяти святого Кирилла, одного из тех, кто дал нам важнейшую часть нашей культуры, славянскую письменность, практически никто из продвинутых ребят-валентят не знает. Зачем? «Отстой». 

Не знают эти юные мозгом люди не только того, что отвергают, но и того, что празднуют. Спроси у них предысторию Валентинова дня — какой только бред в ответ не услышишь. А многие просто пожмут плечами: мол, какая разница, прикольно, и ладно. Похожая ситуация и с другими заморскими праздниками, которые так же вирусоподобно встроились в нашу жизнь. 

Именно вирусоподобно. Потому что вирус, маскируясь под полезную или в крайнем случае безобидную составляющую нашей жизни, обманывает защиту и встраивается в систему, чтобы подчинить ее своим интересам. Идет ли речь о физическом организме, компьютере или духовном здоровье — не важно. Человек состоит из того, что ест, чем дышит и в немалой степени — из того, что празднует. Иначе с чего бы это вдруг польский министр вбросил пробный информационный шар, предложив перенос празднования Дня Победы из Москвы в Европу? И, судя по реакции сильных мира сего, это не частная инициатива. А важная спецоперация в рамках борьбы за нравственные ценности, которая в свою очередь является составной частью идеологической войны, направленной на разрушение противника не только извне, но и изнутри. 

Главное орудие внутреннего разрушения — подмена добродетелей пороками. В результате общество деградирует и самоуничтожается. Именно с этой целью, еще задолго до распада СССР, начала осуществляться ценностная экспансия. С возникновением новой России и отказом от прежних «пережитков и стереотипов» натиск только усилился. Его составляющими стали чужие и чуждые праздники, фильмы, программы, которые в совокупности формируют структуру личности. Мы совершенно напрасно не придаем значения этим вещам. Сорняк, если его вовремя не выполоть, со временем вытеснит все культурные посевы, заполонив пространство исключительно собой.

С исчезновением коммунистической идеологии основной идеей, активно навязываемой нашей стране, стала идея потребления и свободы от всех нравственных начал. Атрибуты достатка, праздная ночная жизнь, доступный быстрый секс «без обязательств», коммерциализация любви, сплошные праздники с разорительными покупками-подарками — все это составные части ценностно-идеологического потока, хлынувшего к нам из-за рубежа. Направленного на перекройку ненужной Западному проекту личности россиянина с его вековым менталитетом, представлениями о мире, святости и бесовщине, добре и зле, укоренившимися праздниками, способствовавшими сплочению людей и сохранению культурных традиций, в личность «нового типа». 

Личность, которой абсолютно по барабану, что никакого Дня святого Валентина уже давно не существует. Ибо в 1969 году католическая церковь отказалась от этого праздника. И теперь это не более чем торжество подарочной коммерции и плотской любви во всех ее проявлениях. Тряси мошной и тони в море страсти со всеми, кого знаешь и не знаешь. Флэш-мобы на самый массовый и самый долгий поцелуй, а также другие культпропагандистские акции — все это продвигают в народ. Не станет исключением и нынешняя суббота. Например, в Москве, в помещении кинотеатра «Полет», всем желающим предложат соединиться узами брака... по законам американского штата Невада. Как в мировой столице развлечений Лас-Вегасе — быстро и без обязательств. Причем анонс этого мероприятия исходит из недр префектуры Северо-Западного административного округа. Может, в префектуре надо что-нибудь (кого-нибудь) поменять?

Кстати, и Украина засевается идеологическими сорняками-праздниками. Скажем, во время недавних новогодних гуляний главным героем торжеств в незалежной был объявлен не Дед Мороз, а Святой Николай. Который этого несчастного Деда еще и прогонял «поганой метлой», поскольку он «москальский». О новом киевском празднике — Дне Соборности (или дне Злуки), берущем начало от так и не воплощенного договора от 1919 года об объединении западной и восточной частей Украины, говорить вообще нечего. Ярчайший пример цинизма — отмечать его на фоне бомбардировок мирных жителей Донбасса и националистических факельных шествий на подконтрольной Киеву территории. Эти праздники придумал не Порошенко, а его заграничные коучи-политтехнологи. 

А вот в Индии, на родине «Камасутры», между прочим, этот Валентинов праздник совсем не приветствуется, а расценивается как культурная интервенция. Не говоря уже о Хэллоуинах и прочей бесовщине. У нас же стремятся не отстать от «продвинутого» Запада. Они там, на Западе, много чего делают. Например, скейт-площадку в старом храме организовали. Что же, и мы должны по церковным куполам на роликах кататься? Нет уж, хэл вам! Может, пора прекратить обезьянничать? Мировой календарь полон причудливых праздников, ласкающих дух и плоть обитателей чужих палестин. Но ведь мы-то живем на своей земле. Питаемся от своих корней. Гордимся своей историей. А значит, должны почитать своих праведников и святых. И отмечать свои праздники.


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции