Стал, как Шумер, а потом взял и умер

Владимир МАМОНТОВ, журналист

19.07.2019

Что с тобой будет, когда ты постареешь? Ничего особенного, ты станешь, как Чак Шумер.

Однажды ты поднимешься с постели и, не попадая отекшими ногами в тапки, подумаешь: а не захватывают ли русские твои персональные данные? Потом ты по привычке будешь чистить фарфоровые зубы и вспоминать, какое сегодня число.

Вспомнив, ты поедешь на работу в сенат. Там соберутся такие же стариканы. Почти у всех есть аккаунты в «Фейсбуке» и «Твиттере», но их ведут какие-то мальчики и девочки, кажется, одна из них жена внука. Вот у нее и надо спросить, что такое SERP и куда подевался молот, наверняка где-то поблизости, раз уж русские пришли.

Пятьдесят лет назад мы, кстати, здорово всыпали русским. Мы их уделали. Мы высадились на Луне. Русские не знали, чем ответить, и от отчаяния выпустили мультик «Ну, погоди!», где злой волк гоняется за зайцем, но никак не может догнать.

А еще в 1969-м мы впервые запустили интернет. Правда, чуток позже — ​в октябре. В Пентагоне. Для каких-то секретных лабораторий, благодаря которым, наверное, и полетели на Луну раньше русских. Почему я так хорошо помню все, что произошло 50 лет назад, но забыл, куда сунул очки? А, вот же они: на кончике носа. Это кажется мне вполне уместным: седины, морщины, грозный взгляд поверх очков, когда я буду спрашивать, как русские распоряжаются личными данными, полученными через приложение, как его там… а, FaceApp, спасибо. Прямо так и скажу: «ФБР и Федеральная торговая комиссия должны рассмотреть риски национальной безопасности и конфиденциальности, потому что миллионы американцев использовали его».

Получается, русский волк опять пустился в погоню? А зайчик? А зайчик сам предоставил приложению полный доступ к личным фотографиям и данным! Нет, так дело не пойдет. Конфиденциальная информация о миллионах американцев попадет в руки россиян, владеющих программой! Это же мы хотели безнаказанно собирать по миру персональные данные и вертеть недоумками, как хотим, а теперь, как зайчики, играем в игру, которую придумали русские, использовавшие технологии искусственного интеллекта? Идиот, зря, зря я вчера скачал это чертово приложение и опробовал его: молодило оно меня ну совершенно непохоже на оригинал. Состарило же… Как это у русских говорится? Краше в гроб кладут? Вот именно. А главное… Главное, русские знают теперь мою самую важную персональную тайну.

Они знают, где я был 50 лет тому назад. Я наплевал на Гарвард, на юриспруденцию, наплевал на все — ​и поехал на Вудстокский рок-фестиваль. Лил дождь, гремела гроза, мы с подружкой голыми купались в пруду, мы курили марихуану, подпевали, орали, что мы против вьетнамской войны.

Мы наслаждались этой мокрой, дымной, потной и сладкой американской свободой.

Мы остались в числе тех немногих, которые дождались выступления Джими Хендрикса. У меня внутри все заклокотало, когда Джими заиграл Foxey Lady. С тех пор я зову ее Фокси. И мы иногда встречаемся — ​сейчас уж просто поболтать. Приходится принимать меры предосторожности: я же теперь важная персона, я даже с Путиным встречался. Мы ели с ним плюшки и пили кофе из бумажных стаканчиков. Кажется, это было не в Вудстоке.

Или я все это себе придумал — ​такое тоже случается со стариками? Увы, по крайней мере с Путиным всё точно — ​чертов Трамп выставил нашу фотку в своем «Твиттере». 2003-й год, я уже сенатор от Нью-Йорка, он президент России. Надо признать, мы оба постарели с тех пор. Где Дональд откопал фотку с Путиным? Наверняка это сделали какие-нибудь мальчики и девочки с русской «фабрики троллей», которым мы доверяем, мы добровольно отдаем самое святое, что у нас есть, — ​персональные данные. Вот что стало с нашей потной и дымной американской свободой!

И зря все вокруг надо мной смеются, крутят пальцем у виска и обзывают старым параноиком. Даже если я параноик, это не значит, что за мной не следят: банковские карточки, смартфоны, соцсети. В мире все следят за всеми — ​и русских, считаю, мы просто недооценили! Да, они не высадились на Луне, ну, так и про нас говорят, что мы сняли Армстронга в Голливуде…

Забавную, кстати, они написали программку. Но не для нас, стариков: для нас такая программка — ​зеркало. Да, да, то самое зеркало в ванной, перед которым я утром чистил свои зубы, но забыл их надеть, пришлось возвращаться с полдороги. Молодые играют в старость, думают, что она недалеко, торопятся заглянуть в будущее. Ребята, не торопитесь: в будущем нет ничего хорошего.

Все хорошее осталось в прошлом, это я, Чак Шумер, вам по секрету говорю.


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции