Как при дедушке — не будет

Владимир ХОМЯКОВ, сопредседатель движения «Народный Собор»

28.01.2016

Любопытные данные были получены в ходе недавнего опроса «Левады-центра». Оказалось: что страна движется в правильном направлении, считают 45 процентов респондентов (34 процента — «идем в тупик», 21 процент — «не знаю»), при этом деятельность Владимира Путина одобряют 82 процента. То есть государственный вектор устраивает значительно меньшее число граждан, нежели курс самого президента. Как такое возможно?

Когда я слышу о победившем в России патриотическом курсе Путина, приводящем в негодование либералов всех мастей, так и хочется спросить: «Ребята, вы о чем?» Да, вот Путин, которого всецело поддерживают массы, вот ряд вполне патриотических шагов национального лидера, особенно во внешней политике. Но тут же примостились и антинародно мыслящие олигархи, с комфортом встроенные во властную систему через своеобразный «новый консенсус». Здесь же — либеральный до мозга костей «экономический блок» правительства и легион выпускников прозападной ВШЭ чуть ли не на всех управленческих этажах. Плюс — куча работающих против России СМИ, НКО, оппозиционеров. И все это в рамках одной элиты и государственной политики...

Так что зря нервничают господа либералы: пока никакого осознанного патриотического курса в России нет. К великому сожалению. А что же есть?

Есть «один в поле воин», неоднократно словом и делом доказавший свою любовь к России, остро чувствующий, что с ельцинскими экспериментами мы забрели, мягко говоря, не туда. Однако сказанное отнюдь не рождает уверенности в том, что у Путина имеется четкое понимание, куда именно следует вести страну, какие стратегические цели мы должны себе ставить, какими ценностями при этом руководствоваться. 

Нынче президент ведет себя подобно врачу-реаниматологу, имеющему дело с тяжелым пациентом: он вынимает из тела осколки, дезинфицирует, зашивает раны, периодически «включает» остановившееся сердце, переливает донорскую кровь. 

Проблема в том, что режим «ручного управления», вытащивший нас из полной безнадеги, способен лишь поддерживать страну в стабильно тяжелом состоянии. О полноценном лечении и выздоровлении речь не идет. 

Что же тогда считается патриотическим курсом? Пока таковым служит персональная поддержка народом популярного лидера, приступившего к «реанимации» страны. Поддержка весьма массовая, хотя в идеологическом плане — совершенно неосознанная, возникшая на эмоциях. Большинство ныне живущих россиян хорошо помнят советский период, нам до смерти надоело, что Родина долгие годы оставалась униженной, презираемой и обираемой своими и зарубежными проходимцами. Поэтому лозунги про суверенитет, патриотизм, национальные интересы и «вставание с колен» находят в наших душах искренний отклик, трансформируясь в доверие рулевому, который осмелился вернуть эти слова в современный политический лексикон. 

Но как только острая фаза минует, к «лечащему врачу» возникнут новые вопросы. В чем причина болезни? Как лечить? Что будем строить? И тогда Путину придется ставить задачу ребром, задавать четкий, привлекательный, понятный ориентир. А сделать это можно только одним способом: предложив народу на одобрение новую идеологию с системой ценностей и смыслов, вытекающие из нее цели развития страны и, наконец, реальную «дорожную карту». 

Только всенародное согласие на подобный категорический императив, придающее последующим шагам президента легитимность едва ли не выше кесаревой, позволит говорить о том, что у России появился новый, действительно патриотический курс. Именно он оправдает предоставление любых полномочий верховному лидеру и переведет народную поддержку от простых эмоций на качественно новый уровень — мировоззренческий. Только при таком раскладе навсегда будут похоронены нынешние надежды российской «пятой колонны» на то, что «после ухода Путина все будет, как при дедушке» в обожаемых либералами 90-х годах. Только при таком расширении всенародно одобренный стратегический курс, базирующийся на государственной идеологии, продолжится при любом преемнике Путина.

Все это надо готовить уже сейчас, на этапе реабилитации. Причем бросить на это лучшие умы и любые ресурсы — как в свое время на атомный проект, предотвративший физическое уничтожение нашей страны. Право же, и сегодня ставки не менее высоки.


Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции