29.06.2012
Для без малого сотни молодых артистов из стран Балтии, СНГ, Европы и совсем уж дальнего зарубежья июнь стал месяцем упорной учебы. В рамках курса состоялись творческие встречи с Робертом Стуруа, Валерием Фокиным, Александром Калягиным (он же бессменный художественный руководитель школы). Занятия по сценической речи, пластике, гриму, фехтованию и сценическому бою, лекции по истории театра вели преподаватели известных российских и зарубежных школ. Уроки даром не пропали: нынешний выпуск пошел на рекорд, подготовив целых шесть спектаклей.
На суд московских зрителей режиссерские проекты предстали в театральном центре «На Страстном». Серию показов открыла пластическая постановка: немецкий режиссер и хореограф Улла Гейгес и студенты в танце размышляли на тему свободы. Совсем иначе выглядел, словно парализованный ужасом, спектакль Игоря Лысова. Режиссеру с учениками удалось превратить маленькую трагедию в мировую катастрофу. Пушкинский «Пир во время чумы» исполнялся сразу на четырех языках и в бесчисленных тональностях трагизма. Шепоты и крики, полная темнота и фонарики в руках актеров...
Экспериментом стали сразу две постановки, драматургия которых была придумана самими артистами. Из восемнадцати дней, данных на подготовку, участники спектакля «ЛЮБ-офф» провели тринадцать за разговорами: делились друг с другом трогательными, смешными и грустными историями. Всего их оказалось около ста, часть легла в основу спектакля. Такой же импровизацией, но уже на гастрономическую тему стала кукольная постановка «Деликатесы и полуфабрикаты» под руководством Евгения Ибрагимова.
Домой молодые артисты увезут не только дипломы и массу впечатлений, но и серьезный опыт. Они говорят, что школа СТД подарила им веру в себя и свои возможности. «Я научился раскрывать свою внутреннюю природу. Все, что здесь делают, правдиво», — рассказывает Виталий, участник постановки «Пир во время чумы». Молодые убеждены, что за июнь очень выросли профессионально. А когда же и расти, если не летом?