Подобная модель встречи была положена и в основу проектно-практической конференции «Развитие отечественной киноиндустрии как части национальной культуры», прошедшей в апреле прошлого года в подмосковном Воскресенском. Смысл обоих мероприятий в том, чтобы собрать на одной площадке как можно больше практиков и аналитиков кино и кинобизнеса, распределить их по группам/секциям и предложить обсудить насущные проблемы не просто искусства, но производства.
Дело это очень полезное. Сходятся чиновники, бизнесмены и творцы и, хочешь не хочешь, сообща ищут формулировки отраслевым нуждам, опасностям. Со своих заоблачных высей спускаются даже топ-менеджеры телеканалов и крупнейших кинокомпаний и киносетей — готовятся к докладам, волнуются, теряют привычную непроницаемость и демонстрируют неожиданную способность к живому разговору на равных. Все это снимает то «статическое электричество», которое неизбежно искрит в сообществе. Со стороны может показаться, что подобные конференции — сплошная говорильня. Ведь после них новостные ленты не полнятся сенсациями и откровениями, а какие-нибудь резолюции если и принимаются на выходе, то характер имеют весьма условный. Но есть у них гораздо более важное для отрасли значение — они дают участникам и наблюдателям понимание контекста, а еще привносят в их ряды хоть малую толику общности.
Нынешний кинодень в рамках Форума «Россия 2012» вместил в себя два десятка тематических секций. Во время каждого полуторачасового блока одновременно шли пять дискуссий в разных залах. Среди тех, которые удалось посетить, ни одной пустой, скучной не оказалось. Секция «Господдержка производства и проката отечественного кино — что изменится?» в части выступления Сергея Толстикова повторяла недавний отчет руководства и лидеров Фонда кино, но зато очень ярко выступил Джаник Файзиев, чей фильм «Август восьмого» вот-вот выйдет на экраны. Картина обещает стать самым громким поводом для обсуждений после «Высоцкого». В основе сюжета — события недавнего грузино-южноосетинского конфликта, и фильм этот является госзаказом со стопроцентным финансированием через Фонд.