На выставке CPS 2023 обсудили импортозамещение западной киномузыки

10.04.2023

На выставке CPS 2023 обсудили импортозамещение западной киномузыки
19-я Международная выставка оборудования и технологий для медиапроизводства CPS прошла в Москве, сообщила пресс-служба IPEX.

Мероприятие объединило участников рынка кино-, теле- и фотопроизводства, производителей и дистрибьюторов оборудования, разработчиков софта и технологий, системных интеграторов, производителей контента, медиахолдинги и др. Выставку дополнила деловая программа. 

Участники дискуссий констатировали необходимость импортозамещения в отечественной киносфере, а также появление новых возможностей для российских правообладателей. Коммерческий директор платформы медиаконтента IPEX Виктория Лысикова и глава крупнейшей отечественной музыкальной библиотеки для ТВ, кино и радио ЗВУКОБАЗА Олег Качанко рассказали, как эффективно использовать эти возможности.

Как известно, с прошлого года киноиндустрия РФ осталась без импортной музыки после ухода западных мейджоров. В этих условиях спикеры призвали присмотреться к российским композиторам, включая молодых и талантливых, но еще не ставших популярными, а также к отечественным производителям оформительской музыки. По словам Лысиковой, проблема заключается не в отсутствии качественной российской киномузыки, а в том, насколько удобен ее поиск. Для решения этой проблемы правообладателям стоит объединяться с онлайн-сервисами, где можно находить контент под тот или иной бюджет и избежать возможных проблем с правами, как бывает при покупке на стоках.

В России подобрать музыку для кино и других творческих проектов можно на платформе IPEX. С 2021 года существует Российский центр оборота прав на результаты творческой деятельности (РЦИС.РФ), ставший оператором реестра IPChain. Он включает сведения о любых объектах интеллектуальной собственности, в том числе о музыкальных произведениях. Реестр фиксирует интеллектуальные права, а также позволяет создавать сервисы для их коммерциализации. 

Одним из таких сервисов и стал IPEX . Это первая в стране площадка для продажи и покупки любых видов объектов интеллектуальной собственности: прав на музыку, изображения, тексты, видео, товарные знаки, техрешения, портфели прав, которые могут состоять из объектов авторского и патентного права, программы для ЭВМ. 

По словам Лысиковой, площадка «охватывает всю креативную индустрию». На сегодня она включает 1,5 млн единиц уникального контента. В их числе — 19 тысяч треков, находящихся в каталоге ЗВУКОБАЗЫ, и другие композиции. Эта площадка сравнима с удобным маркетплейсом для правообладателей, где контент размещен по тематикам. «На Западе нет ничего подобного», — утверждает Качанко.

Относительно действий кинокомпозиторов спикеры пояснили, что первым делом они должны задепонировать права на трек до его публикации и передачи третьим лицам. Сегодня этим занимается онлайн-сервис n’RIS (ранее РАО). 

«Правообладатель загружает в ячейку свой объект интеллектуальной собственности, и он шифруется тремя ключами. Один хранится в Сколково, другой — в нашем депозитарии, а третий — у автора, которому выдается свидетельство о депонировании. Если кто-то нарушает ваши авторские права, с этим свидетельством можно смело идти в суд», — рассказала Виктория Лысикова.

Авторам киномузыки предстоит научиться грамотно упаковывать свой творческий продукт и презентовать себя, чтобы каталоги пополнялись более быстрыми темпами, заключил Олег Качанко.

Фото: пресс-служба IPEX