Ольга Любимова: «Сегодня меняется отношение к деньгам в контексте культуры»

17.06.2022

Ольга Любимова: «Сегодня меняется отношение к деньгам в контексте культуры»
Глава Минкультуры РФ приняла участие в дискуссии «Культурный код финансового ЗОЖ: как медиа формируют новые поведенческие установки» в рамках ПМЭФ, сообщили в пресс-службе ведомства.

Участники обсудили формирование финансовой культуры в общем культурном контексте и создание востребованных форматов и медийных продуктов для всех поколений.
По словам Ольги Любимовой, во многих странах талант и креативность жителей рассматриваются как драйвер экономического и территориального развития. Для России креативные индустрии являются относительно новым направлением.

«Очень непросто талантливым людям, особенно в регионах, найти инвестора, заняться бизнесом, особенно, когда он связан с такими сферами, например, как народные промыслы. Сегодня меняется отношение к деньгам в контексте культуры. Это больше не вопрос о том, чтобы на ком-то заработать, это вопрос о том, чтобы получить дополнительные средства, чтобы дальше развиваться и делать еще ярче и содержательнее», — сказала она.

Говоря о финансовой составляющей в развитии культуры, Ольга Любимова уточнила, что она является одной из ключевых в системе государственного управления отраслей.
«Серьезным вызовом для нас стал проект «Пушкинская карта» — нужно было за три месяца научить финансовой грамотности наши учреждения культуры. <…> Организации необходимо правильно выстроить маркетинг своей выставки или спектакля, чтобы пришла самая разная аудитория», — добавила глава ведомства.

По ее словам, было бы разумно, чтобы продукция в магазинах при музеях в разных городах России создавалась местными производителями и передавала локальные культурные особенности. «Мне очень хочется, чтобы мы научились продавать, в самом хорошем, качественном смысле этого слова. Чтобы купленный сувенир отражал культурную самобытность места», — отметила министр культуры

По словам замминистра финансов РФ Михаила Котюкова, вопросы финансовой культуры являются частью госпрограммы развития финансовой системы страны и Стратегии развития финансовых рынков до 2030 года. Финансовая культура включает и личные финансы (сбережения, рациональные траты и т.д.), и общественные финансы, представления о принципах построения которых необходимо развивать, добавил он.

Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева подчеркнула, что для создателей детского контента важно, чтобы государство выступало заказчиком социально значимых продуктов.

«Нам важно понимать, что сейчас актуально и нужно. Мы исследуем потребности детей, но почти никогда это не совпадает с тем, чего хотят родители. В этом смысле финансовая грамотность очень правильный посыл. Контент — это трансляция культурных кодов. И если они меняются, то анимация должна это подхватить. Для этого надо отловить эти сигналы и тренды и потом еще правильно отразить», — пояснила она.

Фото: пресс-служба Минкультуры РФ