В картинах Леонардо да Винчи увидели «арабский след»

23.02.2021

Ученые заявили, что в основе ренессансных изображений Мадонны с младенцем находится элемент арабской и персидской традиции.

Израильский ученый Глеб Зильберштейн, работающий в команде экспертов под руководством профессора политехнического университета в Милане Пьера Джорджио Ригетти, рассказал об открытии в разговоре с ТАСС. Результаты исследования ученых были опубликованы в научном журнале Digital Technology and Cultural Heritage.

По словам ученых, в основе ренессансных изображений Мадонны с Младенцем лежит круговое расположение элементов. Этот прием пришел из арабской персидской традиции и вошел в технику самого художника и работы его учеников.

Техника радиального расположения элементов с античных времен до Ренессанса была проанализировано учеными с помощью цифровых технологий. По их словам, это была своеобразная печать да Винчи, которая являлась некоторым трафаретом для произведений его школы, «кодом да Винчи».