Цикл «Реклама как искусство» Пушкинского музея расскажет о британских постерах конца XIX века

05.02.2021

Мероприятие подготовлено совместно с Британской высшей школой дизайна, сообщила пресс-служба ГМИИ.

В рамках мероприятия ведущие мировые специалисты в области графики и рекламы Виктор Меламед и Майкл Гибсон выступят с лекциями и мастер-классами.

9 февраля в 16:00 состоится лекция Виктора Меламеда «Остранение». Термин «остранение» ввел литературовед Виктор Шкловский еще В 1929 году. Таким словом он обозначил прием выведения читателя или зрителя из автоматизма восприятия, который делает какой-либо предмет странным и непривычным.

Этот прием использовали такие писатели, композиторы и художники, как Лев Толстой, Пабло Пикассо, Игорь Стравинский, Сергей Эйзенштейн и Дэвид Финчер. Странность — неотъемлемая и важная черта современного искусства. Художники все больше стремятся к тому, чтобы поразить ошеломить зрителя, предлагают новые формы восприятия искусства. Как принять и полюбить это, какими приемами остранения пользуются современные графики, пойдет речь в лекции художника и преподавателя иллюстрации Высшей школы дизайна Виктора Меламеда.

17 февраля в 16:00 состоится лекция и мастер-класс Майкла Гибсона «Как приготовить плакат». Встреча с Гибсоном будет состоять из лекции и практического занятия. В первой части будут изучаться плакаты и визуальные принципы их привлекательности, во второй, практической части можно будет применить творческий подход для создания собственного плаката. 24 февраля в 16:00 состоится лекция Гибсона «Продавать с эмоциями. Художественный плакат начинает революцию».