12.08.2020
Фильмом открытия новой рубрики станет картина Артура Аристакисяна «Ладони».
Рубрика «Серебряные копии» состоит из картин, созданных в аналоговую эпоху и предназначенных для проекции с пленки, название отсылает к серебру, как к одному из основных элементов, входящих в ее состав и превращающему ее в драгоценный материал, который, согласно формуле the medium is the message, не только привносит в кино уникальную ауру, но и подспудно влияет на его смысл. «В рубрике «Серебряные копии» Garage Screen впервые показывает фильмы с пленки, возвращаясь к классической природе кино и аутентичному опыту восприятия кино, особенно ценному в период массового перехода кинотеатров, да и самих фильмов, в онлайн», – говорит куратор Garage Screen Евгений Гусятинский.
Рубрика откроется показом картины Артура Аристакисяна «Ладони» (1994), в которой, по словам режиссера, пленка играет первостепенную роль, являясь источником кинематографической магии и образности. Среди других фильмов программы — драма Александра Сокурова «Мать и сын» (1997), в которой пленка становится аналогом живописного холста; «Хиросима, любовь моя» (1959) — новаторский фильм Алена Рене, во многом изменивший язык кино; два разных, но пересекающихся фильма авангардиста Криса Маркера, которые он снимал одновременно, — научно-фантастический эксперимент «Взлетная полоса» (1962) и документальный портрет предреволюционного Парижа «Прекрасный май» (1963).
В 2020 году в программе Garage Screen появились три новые регулярные рубрики («Серебряные копии», «Счастливые часы» и «Один раз увидеть»), а одним из главных событий нового сезона стало появление в кинотеатре проектора для показа фильмов с 35-мм пленки.
Сезон летнего кинотеатра Garage Screen продлится до октября.
Куратор кинопрограммы Музея «Гараж» — Евгений Гусятинский, кинокритик, отборщик Роттердамского международного кинофестиваля, редактор журнала «Искусство кино».
Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.