04.08.2020
Мариинский театр продолжает наполнять афишу фестиваля «Звезды белых ночей» новыми оперными названиями, подготовка которых шла во время самоизоляции, и расширять свою «коллекцию» репертуарных редкостей. 7 августа после многолетнего перерыва в Мариинском театре целиком прозвучит самая монументальная и амбициозная оперная работа Чайковского «Орлеанская дева».
В Мариинском идет большинство опер и все балеты композитора, часто звучит его симфоническая и камерная музыка, но сочинение о трагедии Иоанны д’Арк появлялось в репертуаре всего дважды – в 1881 году, когда здесь состоялась его мировая премьера, и затем в 1945 году. Оттого возвращение «Орлеанской девы» на Мариинскую сцену в год 180-летия Чайковского стало большим событием для театра.
Опера стала новым названием сразу для нескольких поколений артистов и для Валерия Гергиева, который впервые обратился к этой партитуре. 7 августа в сложнейшей партии Иоанны выступит Екатерина Семенчук. Также в главных партиях: Ирина Чурилова (Агнесса Сорель), Сергей Скороходов (Карл VII), Евгений Никитин (Тибо), Владислав Сулимский (Дюнуа), Юрий Воробьев (Архиепископ), Роман Бурденко (Лионель), Глеб Перязев (Лоре).
8 августа солисты оперной труппы, хор и оркестр Мариинского театра исполнят под управлением маэстро Гергиева фрагменты из «Нюрнбергских мейстерзингеров» Вагнера – последней из десяти зрелых опер композитора, с которой мариинская вагнериана обретет полноту. Возвращение оперы, целиком представленной на этой сцене более 100 лет назад, а затем звучавшей лишь отдельными небольшими номерами, – также результат работы артистов во время месяцев самоизоляции. Вокальные партии готовили не только опытные вагнеровские певцы из состава труппы, но и молодые солисты.
«Мы старались oчень активнo, oсoбеннo пoсле шoка первых 3–4 недель, гoтoвиться к самым серьезным будущим задачам, пoнимая, чтo эпидемия кoгда-нибудь oбязательнo oтступит. Пoэтoму мнoгие певцы пoдгoтoвили пo четыре, пo пять нoвых для себя рoлей – значительных и пo-настoящему масштабных рабoт. Этo и немецкий, и французский, и итальянский репертуар, и, кoнечнo, oперы русских кoмпoзитoрoв. При всех oгрoмных пoтерях мы пoдспуднo смoгли oбoгатить будущий репертуар театра», – рассказал Валерий Гергиев.