Юваль Харари оказался самым востребованным писателем у россиян на самоизоляции

13.05.2020

Итоги периода с 30 марта по 11 мая подвели аналитики сети книжных магазинов «Республика».

Как говорится в пресс-релизе интернет-магазина respublica.ru, наибольший интерес у россиян в период самоизоляции вызывали история человечества, обучение копирайтингу, антиутопии, а также книги по мотивации, психологии и снижению стресса.

Первое место по продажам заняла книга «Sapiens. Краткая история человечества» Юваля Ноя Харари, за ней в топе следуют «Пиши, сокращай» (М. Ильяхов, Л. Сарычева), антиутопия Айн Рэнд «Атлант расправил плечи», второй бестселлер Юваля Ноя Харари «Homo Deus. Краткая история будущего», «Тонкое искусство пофигизма» Марка Мэнсона, «Вино. Практический путеводитель» (М. Пакетт, Дж. Хэммек) и «Сила подсознания, или Как изменить жизнь за 4 недели» Джо Диспензы. Также в топ-10 вошли нашумевшая благодаря недавней экранизации «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной, «НИ СЫ» Джен Синсеро и «Выгорание» Эмили Нагоски.

Сохраняется тренд интереса к non-fiction литературе, которая по-прежнему преобладает в топе продаж. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года за период с 30 марта по 11 мая спрос в этой категории вырос в 10 раз, аналогичный прирост у книг по арту и дизайну, почти в 11 раз больше стали заказывать детскую литературу. При этом настоящий ренессанс переживает художественная литература – интерес к ней вырос в 20 раз. Больше всего в этой категории читали романы Айн Рэнд («Атлант расправил плечи» и «Источник»), прозу Гузель Яхиной («Зулейха открывает глаза», «Дети мои») , «Щегол» Донны Тартт, «Назови меня своим именем» Андре Асимана, «Лавр» Евгения Водолазкина, «Город женщин» Элизабет Гилберт и «Шантарам» Грегори Дэвида Робертса.

В Сети отмечают, что общий рост продаж в онлайн-канале – это в первую очередь перераспределение спроса из временно закрытых розничных книжных магазинов, что не позволяет однозначно ответить на вопрос, стали ли россияне читать больше. Тем не менее, значительный прирост онлайн-продаж всех категорий литературы доказывает, что книги в период вынужденной самоизоляции оказались более чем актуальными.