20.04.2020
Семья Верещагиных. 1900-е. Фото: Государственная Третьяковская галерея
На одном из фото, которые распространила пресс-служба накануне праздника, запечатлена семья Верещагиных в мастерской художника. Дети играют в традиционную пасхальную игру «Воротца». Смысл игры заключался в том, чтобы яйцо прокатилось по специальному желобу через воротца и попало в одно из пасхальных яиц, которые разложили участники. В чье яйцо попал – с тем христосуешься, обнимаешься и поздравляешь.
Один из самых трогательных документов в отделе рукописей Третьяковской галереи – письмо Натальи Поленовой, жены художника Василия Поленова, своей внучке Марине Мориц (апрель 1925). На листке с письмом уже 94 года сохраняются два засушенных цветка, приклеенные отправительницей. «Христос Воскресе, дорогая моя внуся, – пишет она. – Хотя весна уже совсем теплая, цветов у нас еще нет, и я посылаю Тебе два цветочка вашей примулы…»
В отделе рукописей Третьяковской галереи среди переписки Ильи Ефимовича Репина хранится уникальная раскрашенная пасхальная открытка, отправленная «профессору И.Е. Репину» в апреле 1905 года из Петербурга. Отправители этого симпатичного письма, предположительно – Софья, Илья и Василий, дети брата Ильи Ефимовича, Василия Ефимовича Репина.