Елена Ямпольская о фильме «Праздник»: ни граждане, ни государство не дали на это ни копейки

18.10.2018

Председатель комитета Госдумы по культуре считает, что общество уже выразило отношение к скандальному проекту. 

Фильм «Праздник», который режиссер Алексей Красовский позиционировал как «черную комедию» о блокадном Ленинграде, не получил ни общественной, ни государственной поддержки, потому что наша страна выработала иммунитет к подобной заразе. Такое мнение глава думского комитета по культуре Елена Ямпольская высказала эфире программы «Вечер с Владимиром Соловьевым» 15 октября. 
«Человек объявил сбор средств, с трудом собрав восемь процентов от необходимой ему суммы. Таким образом, общественная реакция на его замысел очевидна. Все ведущие и не ведущие студии отказались с ним сотрудничать. Это в свою очередь говорит о настроениях нашего киносообщества. То есть ничего из ряда вон выходящего не произошло», – отметила депутат, сравнив эту ситуацию с реакцией здорового организма на вирус. Председатель комитета добавила, что «на свои личные деньги в подвале или на чердаке» Красовский может снимать что угодно. 
Беда Красовского, по мнению политика, в том, что он не любит то, о чем снимает. Главная линия в фильме - встреча Нового года, но из многочисленных интервью нельзя даже понять, о каком именно Новом годе речь - 1942, 1943 или 1944. Для режиссера история блокады исключительно повод сделать себе скандальный пиар. Если Даниил Гранин выстрадал право писать о трагедии, то Красовский просто провоцирует «патриотов», чтобы предстать в глазах Запада мучеником за правду. Ямпольская уверена, что государство и общество не должны оказывать ему такой услуги, превращая маргинальный продукт в тему №1. 

«Праздник» – это новый проект Алексея Красовского, ставшего известным благодаря картине «Коллектор» с Константином Хабенским. Фильм повествует о буднях привилегированной семьи, живущей в блокадном Ленинграде и вынужденной скрывать свое благополучие. Для финансирования съемок режиссер организовал кампанию краудфандинга, однако из необходимых 1,5 млн рублей собрать удалось только 127 тысяч. Возмущение общественности вызвало позиционирование фильма в качестве «черной комедии». Позже автор отказался от этого определения, пишет «Московский комсомолец».