Уважаемая редакция!

28.02.2014

С интересом и удовлетворением прочитал серию публикаций об отношении к воинским захоронениям за рубежом, в частности в близкой к нашему региону Польше. Вопрос не праздный, он определяет не столько взгляды тех или иных политических сил на события прошлого, сколько отношения между государствами — нынешние и будущие. 

К сожалению, выпад, подобный тому, что сделан в адрес памяти Ивана Черняховского в Пененжно, не единичен. Достаточно вспомнить осквернение могил советских воинов в Варшаве и недавнюю попытку установить памятник в Гданьске польской женщине, изнасилованной русским солдатом. 

Другая ваша публикация рассказала о том, как к властям еще одного города Варминско-Мазурского воеводства — Ольштына обратился местный житель некто Михал Выпий с предложением переименовать улицу, названную в честь Героя Советского Союза  Петра Дернова — гвардии красноармеец в январе 1945 года при форсировании протекающей здесь же реки Вадонг повторил подвиг Александра Матросова. 

Если отношение к памятнику Ивану Черняховскому с большими ухищрениями и изрядным шельмованием можно представить как олицетворение негативного отношения к советскому режиму, то какие претензии можно предъявить беспартийному рядовому? 

Война с памятниками и могилами не красит никого: ни людей, зарабатывающих на этом сиюминутный политический капитал, ни государства, в которых это происходит. Считаю, что за такими выходками легко улавливаются нотки ненависти не столько к павшему СССР, сколько к современной России. Но, как человек, имеющий много знакомых в Польше, могу сказать, что ненависти не народа, а отдельных политиков, пытающихся переиначить историю прошлых войн, чтобы дать повод для войн будущих.

С уважением, 
историк, краевед Альберт АДЫЛОВ, Калининград.