22.04.2013
Интересно, можно ли говорить о Таните Тикарам, не упоминая о песне «Twist In My Sobriety»? Пожалуй, нет. Это тот самый случай, когда всемирную славу артисту обеспечивает одна-единственная вещь. Настолько удачная, что позволяет выстроить относительно успешную карьеру в профессии.
Поведанная спокойным, рассудительным голосом, нанизанная на симпатичную мелодию в обрамлении запоминающегося сквозного проигрыша на гобое, история сильной женщины полюбилась многим слушателям.
В 1988 году сингл мало кому известной девятнадцатилетней певицы попал «в яблочко», заняв высокие строчки в хит-парадах по всей Европе и обеспечив внушительный коммерческий успех дебютному альбому Тикарам «Ancient Heart». Уже через год «Twist In My Sobriety» перепела для своей пластинки «Results» Лайза Миннелли, а общее количество кавер-версий композиции исчисляется десятками. Любопытно, что часто на эту песню обращают внимание различные готик- и дэт-метал-коллективы. Словом, двадцать пять лет назад Танита сорвала банк.
Однако в дальнейшем певице не удалось приблизиться к успеху своего первого лонгплея. Если последовавшие в 1990 и 1991 годах студийные работы «The Sweet Keeper» и «Everybody’s Angel» еще по инерции привлекали внимание покупателей пластинок, обеспечивая релизам неплохие продажи и не стыдные места в хит-парадах, то появившийся в 92-м диск «Eleven Kinds Of Loneliness» прошел практически незамеченным, не попав в британские чарты. Пластинка 1995 года «Lovers In The City» не исправила ситуацию, и вскоре звукозаписывающий лейбл WEA Records утратил к певице всякий интерес — продлевать с ней контракт не стали. Для выпуска нового альбома «The Cappuccino Songs» Таните удалось заключить соглашение с небольшим лейблом Mother Records, однако после того, как и этот релиз провалился, карьера певицы забуксовала.
За последние пятнадцать лет Тикарам выпустила лишь два диска, не произведших на любителей поп-музыки особого впечатления. Похоже, артистка осознает, что все ее попытки вновь привлечь под свои знамена широкую аудиторию и вернуть былую славу неизменно терпят фиаско: ее прошлогодний альбом даже носит несколько ироничное название — «Can’t Go Back» («Не могу вернуться назад»). Действительно, отнюдь не каждому в этом бизнесе удается дважды войти в одну и ту же реку.
Однако западный шоу-бизнес устроен таким ловким образом, что инерции одной выдающейся записи бывает достаточно для того, чтобы артист уже не думал о хлебе насущном. Люди продолжают помнить и любить «Twist In My Sobriety» и ходят на концерты Таниты Тикарам, прежде всего (а может быть, и исключительно), чтобы послушать эту песню. Московская публика в данном смысле исключением не является. Что ж, оно того стоит — вещь действительно замечательная.