Адамский угодник

Денис БОЧАРОВ

15.03.2013

16 марта в столичном «Крокус Сити Холле», а 20-го — в питерском Ледовом дворце пройдут концерты Адама Ламберта. Отечественной публике предстоит сделать вывод, можно ли всерьез говорить о новом феномене — ведь именно таковым молодого американского певца наперебой представляют западные СМИ.

За последние четыре года этот парень совершил впечатляющий прыжок к вершинам поп-истеблишмента. Финалист восьмого сезона (2009 год) шоу American Idol (занявший, правда, второе место) на сегодня является самым известным и раскрученным участником за всю историю проекта. Яркое выступление в финале, где Ламберт действительно продемонстрировал внушительные вокальные данные, позволило певцу выпустить дебютный альбом «For Your Entertainment», разошедшийся по всему миру тиражом в два миллиона экземпляров.

Однако, объективно говоря, это еще мало о чем свидетельствует: история западного шоу-биза пестрит примерами, когда некая «звездочка», ярко вспыхнув, оказывается не в состоянии доказать свою жизнеспособность и вскоре так же благополучно гаснет. Но Адаму Ламберту повезло. Исполненная им пара хитов из репертуара Queen привлекла к юному дарованию внимание отцов-основателей группы — Брайана Мэя и Роджера Тейлора. Они предложили Адаму попробовать поработать вместе и посмотреть, что из этого получится. Восполнить отсутствие Фредди Меркьюри — не только самая благодарная работа в рок-музыке, но и самая ответственная.

Само собой, никто не ожидал камбэка Queen (равно как не получилось этого в случае альянсов с Джорджем Майклом и Полом Роджерсом). И уж тем более, мало кто, даже в самых сюрреалистических снах, предполагал, что в эту «операцию» будет вовлечен 30-летний фигурант тамошней «Фабрики звезд». Конечно, сами Queen никогда не были чужды напыщенных шоу, глянцево-костюмированной подачи и пафосной театральности. Но к подобному столкновению полярных культурных пластов — классического рока и гламурно-эстрадного шоу — едва ли кто из меломанов был готов. Ламберт четко осознавал свою роль и с пониманием отнесся к заведомому неприятию слушателями и критикой сомнительного проекта: «Когда я услышал брюзжание скептиков, то подумал, что у них есть на это полное право. Ведь они стоят на страже наследия. Черт побери, это же Фредди Меркьюри! С таким не шутят».

Можно сомневаться в правильности предпринятого Мэем и Тейлором шага или вовсе отвергать сей альянс, однако нужно быть слепым и глухим, чтобы не признать, что молодой певец вышел из щекотливого положения с честью. Он не пытался имитировать фирменные сценические движения и жестикуляцию Меркьюри. Ламберт понял, что куда честнее и правильнее воздать вокалисту Queen дань уважения, чем пытаться произвести впечатление: Адам — это новый Фредди. Зато о главном — вокальном перформансе — молодой артист не забыл. Более того, Ламберт стал первым со времен золотоголосого квиновского соловья человеком, которому удалось спеть «все эти» ноты. Оно и не удивительно: музыкальная пресса не устает делать акцент на том, что диапазон голоса «американского идола» составляет четыре октавы.

Однако пробный проект Queen + Adam Lambert положен под сукно, и нынче певец, получивший гигантский кредит доверия у публики, является полноправным сольным исполнителем. Теперь ему предстоит задача даже посложнее, чем замена Фредди Меркьюри: для полноценной успешной карьеры одаренному парню необходимо стряхнуть с себя ярлыки. Нужно заставить аудиторию забыть о том, что он родом из телешоу по поиску талантов. Равно как и выйти из нависающей над ним собственной тени «человека, однажды работавшего с музыкантами Queen». Получится ли это у Ламберта — покажет время.