И Slade простыл

Денис БОЧАРОВ

08.09.2016

В рамках прощального турне столицу посетит группа Slade. 13 сентября на сцене «Крокус Сити Холла» уроженцы маленького британского городка Вулверхэмптон выдадут свое коронное незабвенное «Baby, baby, babeee-eey!» в последний раз. Якобы...

Не ведитесь на пустые слезливые обещания. Приедут, и еще не однажды — были бы здоровы. Недаром хитрый лисище Кит Ричардс, бессменный гитарист группы The Rolling Stones, недавно заметил: «Существование команды в состоянии прервать только физическая смерть участников. В противном случае не вижу причин, по которым мы могли бы прекратить нашу деятельность». Вот-вот. А Slade чем хуже? Тем более, что к задиристым глэм-рокерам у российского ценителя особое отношение.   

Этих ребят у нас любили всегда. Их записи, наряду с альбомами The Beatles, Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin, Grand Funk Railroad и иже с ними, занимали достойное место на полках подпольных рок-коллекционеров. Почему? Да потому, что ведомые громогласным вокалистом Нодди Холдером и талантливейшим мелодистом Джимми Ли парни на протяжении двадцати с лишним лет поставляли продукцию отменного качества, которая прекрасно ложилась на слух отечественного меломана. Доходчиво, лаконично, драйвово — аккурат то, что надо. Даже сегодня вы можете не знать, кто такие Slade, но «Coz I Luv You», «Look Wot U Dun», «Gudbuy T’Jane», «Mama, Weer All Crazee Now» и многие другие композиции хоть раз где-нибудь да слышали. Кстати, обратите внимание на варварскую орфографию написания песен. Это было сделано умышленно. Ребята не могли не петь о любви, но и не считали правильным подавать собственные творения в духе «нежностей телячьих». В конце концов, попсовики мы или право имеем?

Имели, и еще какое. С 1971-го по 1976-й Slade выдали семнадцать сорокапяток, вошедших в тoп-20 британского национального чарта, став, таким образом, первыми, кому удалось хоть как-то приблизиться к битловскому рекорду (22 хит-сингла подряд). Все выпущенные в этот период — заслуженно считающийся звездным для коллектива — альбомы также пользовались заметным коммерческим успехом... На протяжении 80-х крикливые островитяне продолжали зажигать: «My Oh My», «Run Run Away», «Universe», «Radio Wall Of Sound» тоже до сих пор на слуху у неравнодушной аудитории. Однако все хорошее когда-нибудь заканчивается...       

И отсюда вытекает одно маленькое досадное «но». Победоносно отмечая полувековой юбилей, именинники не могут не признаться хотя бы самим себе, что последнюю четверть века следуют в кильватере былых достижений. Во-первых, новый студийный альбом от Slade — это сегодня притча во языцех: контракт с музыкантами никто заключать не торопится, да и поклонники едва ли воспримут свежий продукт с распростертыми объятиями. Ибо (и это во-вторых) нынешний Slade — ½ от прежнего рок-пиршества. Главные действующие лица — фронтмен и основной автор — покинули группу в начале 90-х, оставив коллег... ну, не сказать чтоб у разбитого корыта — скорее, несолоно хлебавши. Поскольку ничего хоть сколь-нибудь сопоставимого по уровню с упоминавшимися выше хитами те выдать не в состоянии. Но к их чести это ни капли не умаляет ценности нынешней деятельности коллектива. Дейв Хилл, бессменный лидер-гитарист Slade, давно подметил: «Да, они сочиняют все эти вещи, зато я их продаю!» И, надо подчеркнуть, он по сей день продолжает нести данную миссию: прикольно гримасничая, забавно пританцовывая, постоянно меняя костюмы — словом, не позволяя делу одной из лучших рок-команд 70-х загнуться. Да и барабанщик Дон Пауэлл до сих пор на высоте. Во всем этом легко будет убедиться на сентябрьском выступлении британцев в Москве. А станет ли сет последним в истории взаимоотношений наших олдскульных меломанов с английскими рок-стомперами, покажет время.